Анализ метод объединения воспитателей в доу. Анализ работы городского методического объединения за учебный год с презентацией. методического объединения воспитателей

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год

Подготовила:

руководитель МО

воспитателей

Воробьева О.А.

с. Еманжелинка, 2016 г.

Анализ работы методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год.

В методическое объединение воспитателей школы – интерната на начало учебного года входило 8 воспитателей. Из них 2 воспитателя имеют высшую квалификационную категорию (Золотарева А.Г., Воробьева О.А.),один воспитатель – соответствие занимаемой должности (Маликова Е.С.), остальные - первую квалификационную категорию (Ботова Г.Ф., Воронина Н.Н., Егорова О.О., Печеркина Е.В., Лисина О.Я.), так же, один воспитатель – готовится к аттестации в 2016 – 2017 учебном году.

Вся работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме:

« Современные образовательные технологии в воспитательной системе, как средство адаптации и социализации воспитанников с нарушением интеллекта»

Цель методического объединения:

Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя, для создания условий успешной адаптации воспитанников в социуме.

Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей:

    Продолжать повышать методический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Продолжать применять инновационные технологии во внеклассной работе;

    Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом.

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе, координация деятельности по реализации проблемы школы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено семь плановых заседаний МО воспитателей, на которых были заслушаны доклады и защита проектов по следующим темам:

1.Защита проекта «Браслеты своими руками» (Егорова О.О.)

2.Защита проекта «Огненная обезьяна» (Золотарева А.Г.)

3.«Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ» (Воробьева О.А.)

4.«Методы коррекционной работы по развитию положительных качеств личности» (Халезина Д.В.)

5. «Адаптация детей с ОВЗ в начальной школе» (Маликова Е.С.)

6. Защита проекта «Вышивка крестом» (картина «Тигренок»)

7.Защита проекта «Цветы на подоконнике»

Доклады и проекты были хорошо подготовлены, все сопровождались презентациями. Воспитатели принимали активное участие в обсуждении докладов, почерпнули достаточно много интересного для своей деятельности.

Первое заседание (август 2015 года) было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2015 -2016 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя. Седьмое заседание (май 2016 года) - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2015-2016 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Воронина Н.Н. «Развитие производственного внимания с ограниченными возможностями здоровья».

Воробьева О.А.«Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Ботова Г.Ф.«Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию учащихся с нарушением интеллекта».

Золотарева А.Г.«Роль трудового воспитания, как одно из условий в формировании личностных компетенций».

Печеркина Е.В. «Формирование нравственных представлений и поступков у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста через внеклассные мероприятия»

Лисина О.Я. «Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Егорова О.О. «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами театральной деятельности»

Маликова Е.С. «Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта »

Через курсы повышения квалификации педагоги повышали свой теоретический уровень.

Кол-во

часов

Воронина Н.Н.

«Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГООС»

Егорова О.О.

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

«Методика и организация воспитательной работы с детьми в

С(К)ОУ VIII вида»

В целях обмена опытом, выработки единых требований, установления контактов, уделялось внимание взаимопосещению мероприятий и занятий. В рамках МО было проведено 13 общешкольных мероприятий и 7 открытых занятий. Воспитатель II группы Лисина О.Я. дала занятие на районном семинаре «Совокупность обязательных требований при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы согласно ФГООС»

Тема

Цель

Воспитатель

Дата

«Путешествие в мир профессий»

Привлечь внимание подростков к изучению рабочих профессий

Золотарева А.Г.

18.11.15.

«Что может герб нам рассказать?»

Формировать представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства

Егорова О.О.

19.11.15.

«Как стать воспитанным?»

Формирование знания правил воспитанного ученика

Печеркина Е.В.

09.12.15.

«Экологическая ромашка»

Продолжать формирование у учащихся знаний по экологии

Ботова Г.Ф.

17.02.16.

«Спешите делать добро»

Развивать нравственные качества личности воспитанников

Маликова Е.С.

25.02.16.

«Деревенька моя»

Углубление и расширение учащихся о природе, истории и культуре родного края

Воробьева О.А.

17.03.16.

«Турнир здоровья»

Закрепление знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни

Лисина О.Я.

17.03.16.

«А ну-ка ребята, поиграем в космонавтов»

Пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям прославивших свою страну

Воронина Н.Н.

23.03.16.

Все занятия проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию эмоционально – волевой сферы, познавательной деятельности воспитанников с ОВЗ и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.

Педагоги добились хороших результатов в практической и творческой деятельности воспитанников. Все группы приняли участие в проекте «Снежный городок», тема «Зимняя сказка». Целью проведения проекта является создание условий для веселого и традиционного зимнего отдыха детям на территории нашей школы – интерната. Строительство Снежного городка позволило сплотиться учащимся нашей школы, осуществить идеи ребят, организовать с интересом досуг и укрепить здоровье. За участие воспитанники были награждены сладкими призами.

Так же приняли участие в районном конкурсе елочной игрушки «Зимняя фантазия».

Поляков Алишер

Савельева Лидия

3 класс

3 класс

Маликова

Елена Сергеевна

2.

«Новогодний домик»

Савельева Лидия

Егоров Александр

3 класс

Печеркина

Елена Владимировна

3.

«Зимний вечер»

Косинцев Владимир

Панчук Виктор

4 класс

Егорова

Ольга Олеговна

4.

«Новогодний торт»

Чупин Дмитрий

Чупина Надежда

6 класс

Воробьева

Ольга Анатольевна

5.

«Мальвина»

Глазова Ирина

7 класс

Ботова

Галина Федоровна

6.

«Огненная обезьяна»

Савельева Карина

9 класс

Золотарева

Алена Геннадьевна

Победители Савельева Карина, Косинцев Владимир, Панчук Виктор были приглашены на Новогоднюю елку в Дом Творчества с.Еткуль и награждены памятными сувенирами.

В этом учебном году первый раз проходил конкурс от партии Единая Россия «Подарок для белого медведя» и «Я горжусь своим районом», в котором приняли участие не только учащиеся нашей школы, но и педагоги. За свой талант, творческий подход к работе получили дипломы за участие в конкурсе.

Уже не первый год мы принимаем участие в фестивале «Как прекрасен этот мир», который проводится в честь празднования Дня Победы. Была представлена выставка детских работ. Учащиеся 2 – 9 классов были награждены сладкими призами.

В течение учебного года воспитатели принимали активное участие в школьных конкурсах, акциях, месячниках, выставках детских работ:

Конкурс рисунков «Осень золотая», «Русская зима», «Новый год к нам мчится…», «Будем в армии служить», «Пусть всегда будет мама», «Знай, правила движения, как таблицу умножения», «Весенняя капель», «Война постучала в окно», «Все работы хороши, выбирай на вкус»;

Участие в месячниках « Внимание, дети!», « Физкультура и спорт», «К защите Родины готов!», «Мы, против курения!»;

Участие в акциях «Здоровье как стиль жизни», «Внимание, дети!»;

Выставки детских работ «Осень Золотая», «Умелые руки не знают скуки», «Как прекрасен этот мир».

Все общешкольные мероприятия прошли на хорошем и отличном методическом уровне. Педагоги показали хорошее актерское мастерство и раскрыли свои творческие способности, что способствовало большой активности детей во время проведения мероприятий.

На протяжении всего учебного года с целью развития у учащихся творческих способностей, трудолюбия, получения удовольствия от результатов своего труда, каждый педагог организовал кружок:

В кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

    Развитие умение сравнивать и анализировать.

    Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Повышать самостоятельность, усидчивость.

В процессе кружковой работы большое внимание уделялось коррекционной работе:

Коррекции внимания, развития связной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развитию памяти, развитие зрительных восприятий и личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивости, навыков самоконтроля и выдержки, умение выражать свои чувства).

Учащимися на кружках под руководством воспитателей изготовлены поделки к празднику Труда, игрушки на Новогоднюю районную елку. Лучшие поделки и игрушки отмечены сладкими призами, грамотами.

С 18 апреля по 22 апреля проходила методическая неделя воспитателей.

Тема: «Без труда ничего не дается»

Цель: Роль трудового воспитания во внеклассной работе

Задачи: 1. Воспитание уважения к труду, людям труда.

2.Развитие познавательного процесса

3.Развитие творческих способностей детей, интереса к групповым и коллективным делам.

Принципом проведения методической недели было то, что каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, рисовать, загадывать (придумывать) .

День первый (18.04.2016г)

Выпуск газеты «7 шагов к профессии»

Воробьева О.А.

Защита проекта «Вышивка крестом» (Картина «Тигренок»)

Золотарева А.Г.

День второй (19.04.2016г)

Выставка детских рисунков

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

воспитатели

День третий (20.04.2016г)

День четвертый (21.04.2016г) Выставка детских работ

«Умелые руки не знают скуки»

воспитатели

Праздник Труда «Радуга профессий»

Печеркина Е.В.

День пятый (22.04.2016г)

На празднике Труда «Мастерская умельцев» ученикам всех классов вручили памятные и сладкие призы. Воспитателям объявлена благодарность за высокопрофессиональную и добросовестную работу.

Итоги подведены на заседании МО воспитателей и отражены в протоколе № 6

от 25.04.2016г.

На протяжении учебного времени воспитатели проводили вводную и итоговую диагностику уровней воспитанности, мониторинг личностных качеств, санитарно-гигиенических навыков. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи.

Таким образом , намеченный план работы МО воспитателей на 2015-2016 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида

Анализ
работы методического объединения
воспитателей дошкольного отделения за 2013/14 учебный год

Руководитель

Методического объединения:

Л.В. Огирева

Слайд №2,3

Методическое объединение воспитателей дошкольных групп состоит из 9 человек. Семь педагогов имеют высшее педагогическое образование, двое – среднее специальное. Семь педагогов имеют 1 квалификационную категорию, один педагог - высшую категорию, один – не имеет категории.

В этом учебном году у нас была тема: « Развитие профессионализма воспитателя как условие повышения качества образования на этапе освоения ФГТ.

Цель: Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Слайд №4

Задачи МО на этот учебный год были:

2. Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга, разработанного в соответствии с ФГТ.

3. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

4. Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную

имплантацию.

5. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет.

Задачи, поставленные перед М.О., выполнялись через заседания М.О., открытые занятия, посещения педагогических советов, методсоветов, участия в школьном проекте, участие в школьных и городских конкурсах.

Первая задача , стоящая в плане работы, для нас всегда является первостепенной важности. Педагоги – дошкольники в течение года активно старались пропагандировать среди родителей важность здорового образа жизни в семье. Регулярно обновляли информацию в уголках для родителей по этой тематике. Проводили устные консультации, давали советы родителям как правильно одеть ребенка для прогулки, для пребывания его в группе. В основном внимание этому уделяется в младших группах, когда ребенок начинает посещать образовательное учреждение.

С наступлением холодного периода года педагоги информировали родителей о важности проведения профилактических прививок против простудных заболеваний (гриппа). Беседовали с родителями о том, как необходимы прогулки с детьми в выходные дни. Такие формы работы как беседы, консультации устные и письменные эффективны для вех родителей, особенно для молодых родителей, у которых ещё только первый ребенок.

Слайд №5,6

Сохраняя и укрепляя здоровье своих воспитанников, воспитатели каждой группы регулярно проводят занятия по физическому воспитанию, ежедневное йодно-солевое закаливание, прогулки на свежем воздухе, утреннюю гимнастику, динамические и релаксационные паузы в течение занятия, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, подвижные игры, нетрадиционные формы проведения занятий.

Слайд №7

Воспитатель М.В. Бакиева провела открытое занятие по физической культуре в группе 2-ого года обучения с использованием не традиционных форм проведения занятий. Все воспитатели взяли в свою педагогическую копилку эффективные методы проведения занятия по физической культуре с детьми.

Ежемесячно педагоги ведут учет простудной заболеваемости по группе. Количество случаев простудной заболеваемости в этом учебном году увеличилось на 2, объяснение этому есть. (пришедшие вновь малыши 6 человек, некоторые дети имеющие хронические заболевания), но в целом, считаем, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется в нужном направлении.

Вторая задача. Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга, разработанного в соответствии с ФГТ.

Качество получаемых знаний детьми зависит от многих аспектов. Это и квалификация педагога, и умение интересно преподнести материал, необходимый для усвоения детьми, и методическое оснащение, и умение педагога выявить недостатки, пробелы в знаниях ребенка и своевременно их устранить, а также психофизические возможности ребенка.

Чтобы выявить уровень успеваемости и усвоения программного материала детьми воспитатели групп ведут мониторинг в начале учебного года, середине и в конце. По каждому разделу программы разработаны бланки обследования по овладению необходимыми умениями и навыками детьми и критерии, по которым оцениваются эти умения и навыки. По каждому ребенку выводится процент усвоения программного материала по всем разделам, определяются сильные и слабые стороны образовательного процесса. Выявляется контингент воспитанников, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы, на основании этого педагогами определяются коррекционные мероприятия.

В сентябре в каждой группе было проведено обследование детей по выявлению сохранности знаний, умений и навыков на начало учебного года. Было выявлено, что дети за летний период теряют до 20% усвоенных в течение года знаний.

Чтобы восполнить у детей багаж знаний воспитатели проводят индивидуальные занятия с детьми, повторяют материал при проведении режимных моментов, дают задания родителям, чтобы они в игровой форме повторяли с детьми необходимый материал дома, стараются проводить занятия с детьми в нетрадиционной форме. Систематически ведётся пополнение и обновление учебно-наглядного обеспечения.

Делая анализ мониторинга в конце учебного года по дошкольным группам, можно сделать вывод, что наиболее полно дети овладели умениями и навыками соответственно своему возрасту по изобразительной деятельности и конструированию, игре, культурно-гигиеническим навыкам, труду, физическому воспитанию.

Слайд №8

Уровни овладения умениями и навыками

Ознакомление с окружающим миром

Физическое воспитание

Изобразительная деятельность и конструирование

Игра

КГН и труд

высокий

средний

низкий

Наибольший процент низкого уровня овладения умениями и навыками приходится на раздел ознакомление с окружающим миром, поэтому всем педагогам необходимо уделить больше внимания по этому направлению. (индивидуальная работа с детьми, привлечение родителей к занятиям с ребенком дома, как можно большее использование игровых приемов в обучении, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности, чтобы ребенок сам получал знания в ходе этой деятельности). Тогда знания, умения и навыки, приобретенные детьми, будут на более качественном уровне. Необходимо так строить свои рабочие программы, чтобы они учитывали психофизические возможности ребенка, но, ни в коем случае не занижали программные требования.

В прошлом учебном году воспитателями МО была разработана Программа социально - личностного развития дошкольников с нарушением слуха. С отчетом по реализации этой программы на методическом совете школы в январе выступила руководитель МО Л.В. Огирева. В выступлении было отмечено, что задачи, поставленные в программе: формирование взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми, развитие общения ребёнка со сверстниками, развитие межличностных отношений, развитие сферы самосознания, формирование образа самого себя, формирование нравственных чувств и нравственных представлений, развитие положительных навыков и привычек и поведения в коллективе, реализуются воспитателями в режимных моментах, на занятиях, совместной деятельности воспитателя и детей.

В течение года педагоги использовали для реализации выше перечисленных задач такие методы работы: организация детской деятельности, приучение, наблюдение, пример взрослого или других детей, показ действия, убеждение, беседы, чтение и рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов.

Все педагоги групп провели в конце учебного года мониторинг по выявлению уровня усвоения программного материала детьми. Проведенный мониторинг показал, что усвоение программного материала на высоком уровне составляет 22,5% (4 ребенка), на среднем – 63 % (14 детей), на низком – 14,5%(3 ребенка). Из полученных данных видно, воспитателям есть над чем работать. Необходимо продолжать работу по созданию условий для социально- личностного развития дошкольников с нарушенным слухом, для формирования личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, развития самосознания и осознания своего места в обществе.

Третья задача . Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

Слайд№9

В этом учебном году дошкольное отделение работало над общешкольным проектом «Спорт это жизнь». В начале года был оформлен информационный стенд в холле 1 этажа. Во всех группах на родительских собраниях педагоги и родители выбрали себе название подпроекта, например, «Если хочешь быть здоров…», «Мы маленькие олимпионики», «Тропинка к здоровью», «Виды спорта». Цели проектов перекликались с первой задачей нашего плана - сохранять и укреплять здоровье детей, повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; формировать основы здорового образа жизни у дошкольников с нарушением слуха, привлекать родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Слайд №10,11

В группе первого года обучения воспитатели с детьми рассматривали иллюстрации о спорте, проводили подвижные игры, периодически выставляли консультации по тематике здорового образа жизни в уголок для родителей. Родители каждого ребенка сделали альбомы о том, как они приобщаются к спорту.

Слайд №12,13

Дети и родители группы 2 года обучения изготовили дневник «Мой активный выходной!», в котором запечатлели свои спортивные выходные дни, была организована выставка методической литературы по здоровому образу жизни, папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи», проведен конкурс на изготовление праздничной открытки к Олимпиаде, выставка рисунков. Для большей заинтересованности детей подбирался материал, близкий к их жизненному опыту. Тщательно подбирался речевой материал.

Слайд №14,15

Воспитатели группы 3 года обучения совместно с детьми изготовили мини – энциклопедию «Олимпиада – 2014». В апреле месяце родители совместно с детьми презентовали свои проекты, они рассказывали о том, как проходят у них выходные дни, как они гуляют, ездят на турбазы, занимаются разными видами спорта. Семья Кирьяновых назвала свой проект «Бабушка, папа, мама, я - спортивная семья». Семья Валеевых назвала свой проект « Моё доброе утро».

Слайд №16,17

Группа 4 года обучения в декабре провела для детей в рамках проекта экскурсию в спортивный комплекс «Триумф». Дети получили незабываемые впечатления, своими глазами увидели разнообразные спортивные залы, тренировки спортсменов, познакомились со спортивным оборудованием и снарядами. Воспитатели группы провели открытое мероприятие для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (утренняя гимнастика), а также занятие по ознакомлению с окружающим миром «Если хочешь быть здоров….». Был подготовлен альбом - «Подвижные игры народов России».

Слайд №18

В рамках проекта в феврале провели детско-родительские соревнования «Ловкие, сильные смелые». Родители, дети и педагоги получили от проведенного мероприятия заряд бодрости и оптимизма. Такие мероприятия сплачивают родителей и детей, придают детям больше уверенности в своих силах.

Работа над проектом никого не оставила равнодушным, все приняли активное участие в нем. Участие в проекте родителей помогает найти более полное взаимопонимание с педагогами, уделить своему ребёнку больше времени дома (во время поиска информации и изготовления альбомов по проекту). В результате работы над проектом увеличивается словарный запас детей, внося в него новые термины, определения, так же дети получают необходимый багаж знаний о здоровом образе жизни, разнообразных видах спорта. Дети учатся с помощью родителей добывать необходимую информацию. Работа над проектом способствует повышению теоретического уровня и профессионализма педагогов, повышению компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.

Работа над проектом хоть и отняла много сил и времени, но принесла всем его участникам чувство удовлетворения от проделанной работы. Мы будем и дальше в своей работе организовывать совместные мероприятия с родителями, привлекать их к участию в жизни дошкольного отделения.

Четвертая задача. Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную имплантацию.

Детей прошедших кохлеарную имплантацию становится с каждым годом все больше. Поэтому воспитатели изучают специальную литературу по данной теме, чтобы более эффективно работать с такими детьми, а также тесно сотрудничают с сурдопедагогами дошкольных групп. В марте сурдопедагоги Рычкова И.Е., Белокопытова Л.В., Пашнина И,В., Артемова Л.Л. провели консультации для воспитателей на темы:

1. «Особенности речевого развития детей в дооперационном и в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации».

2. « Организация работы педагогов дошкольных групп с детьми после КИ с семьёй».

Информация была предоставлена на доступном уровне, очень интересно. Такие консультации сурдопедагогов способствуют повышению профессиональной компетентности воспитателей дошкольных групп. Думаю, что сотрудничество с сурдопедагогами продолжится и в следующем году.

Слайд №19

В марте месяце все педагоги дошкольных групп посмотрели открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения у Н.Н. Пуховой. Все дети в группе имеют кохлеарный имплант. Педагог показала приемы работы с детьми прошедших кохлеарную имплантацию. У детей группы хорошая речевая активность. Занятие было полезно всем воспитателям.

Задача по развитию коммуникативной функции речи осуществляется нами ежедневно в процессе режимных моментов (умывание, подготовка к завтраку, обеду, ужину, к прогулке, занятиям), в совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей. Реализуя поставленную задачу, мы сделали вывод, что необходимо активно проводить информационную работу с родителями о том, как заниматься с ребенком вне стен дошкольной группы после кохлеарной имплантации. Организовать по этой теме консультации, одно из занятий «Университета для родителей».

Пятая задача. Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов через различные формы методической работы.

Решая задачу повышения своего профессионального мастерства и компетентности, воспитатели осуществляют её через различные формы методической работы: самообразование, работа в педагогических и методических советах школы, работа в МО дошкольного отделения, взаимопосещение занятий. В этом году шесть педагогов будут проходить профессиональную переподготовку в НГГУ по направлению «коррекционная педагогика». В середине 2014/15 учебного года три воспитателя будут проходить аттестацию на квалификационную категорию.

На майском заседании МО были заслушаны отчеты по самообразованию педагогов Чёрной И.Ю. и Гарькуша И.Н., в которых были изложены главные направления, по которым они осуществляют свою работу, предложена литература педагогам для ознакомления по темам. Педагоги дошкольного отделения активно используют сеть Интернет, предоставляя свой педагогический опыт и участвуя в различных дистанционных конкурсах.

Слайд №20

Педагоги показали в рамках МО открытые занятия, поделились своими наработками и инновациями. Огирева Л.В. показала занятие по социально- личностному развитию «Этикет», Бобанова С.В. – ознакомление с окружающим миром, Чёрная И.Ю. –изобразительную деятельность (аппликация), Егорова И.М.- ознакомление с окружающим миром. Взаимопосещения занятий педагогами всегда продуктивны, каждый раз открывают воспитателям какие-то новые приемы в работе с нашими детьми, а так же показывают пробелы и недостатки в НОД. Проводя открытое занятие для своих коллег, каждый воспитатель учится анализировать его, в результате которого развивается его профессиональное мастерство и компетентность.

Одной из эффективных форм работы с родителями является «День открытых дверей», который проводится в школе. В этот день родители посмотрели открытые занятия в своих группах. Всем родителям было интересно увидеть своего ребенка на занятии, посмотреть, что он может, а так же познакомиться с жизнью нашей школы, так как в дальнейшем их дети будут обучаться здесь.

Слайд № 21

Активно все педагоги групп принимали участие в школьном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной» и городских конкурсах, проводимых библиотеками. Например: заочный окружной конкурс «Мой мир: Семья, Югра и Я». Немонтов Олег стал победителем этого конкурса в номинации «Любительское художественное творчество», заняв 3 место.

Слайд №22

Конкурс «Книжка своими руками», проводимый городской библиотекой «Журавушка», где наши дети заняли призовые места.

Слайд №23

Городской библиотекой №14 был проведен конкурс газет на тему «Сказочный новый год». К участию в конкурсах привлекаем родителей. Сотрудничество родителей, педагогов и детей всегда несет в себе положительные моменты, помогает родителям больше времени уделять ребенку, заниматься с ним совместной деятельностью, жить его интересами. Участие в конкурсах сплачивает педагогов и родителей, способствует развитию взаимопонимания.

Дошкольные группы участвовали в общешкольном конкурсе на лучший кабинет. Кабинет воспитателей группы 2- го года обучения (И.Н. Гарькуша, М.В. Бакиева) заняли среди дошкольного отделения 1 место.

Педагог Бобанова С.В. представляла нашу школу в городе Сургут на проводимом там семинаре на тему: «Современные вопросы коррекции и реабилитации пациентов с нарушением слуха». Она поделилась своим опытом работы на тему: « Нетрадиционные формы проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром как средство речевого развития дошкольников с нарушением слуха».

Повышению компетенции воспитателей способствовало составление основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха, основой для которой послужила основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программа воспитания и обучения для слабослышащих детей, авторы- Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В. В результате работы над составлением программы педагоги освежили свои знания по нормативно-правовым документам в образовании.

Подводя итоги работы МО за прошедший год можно сказать, что все педагоги трудились плодотворно, с энтузиазмом, активно сотрудничали с родителями своих групп, всегда находя их поддержку, а необходимость включения родителей в дошкольную жизнь огромна, поэтому в следующем учебном году так же следует включить в план работы МО мероприятия с родителями.

Чтобы разнообразить методическую работу внутри МО предлагаю такие формы работы для воспитателей как деловые игры, круглые столы, разработка и анализ конкурсных заданий

В следующем учебном году требуют своего продолжения такие задачи как - сохранение и укрепление здоровья детей, с привлечением к сотрудничеству родителей; формирование у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

Так как растет число детей прошедших кохлеарную имплантацию, ставим задачу в следующем учебном году - формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации.

Задачи на следующий учебный год:

1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей.

2. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

3. Формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации.

4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование программ и технологий нового поколения, самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет.

Подписи к слайдам:

7 2 Высшее педагогическое образование Среднее специальное педагогическое образование Методическое объединение состоит из 9 человек

Задачи МО на этот учебный год были: Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную имплантацию Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет

Занятия по физическому воспитанию, йодно-солевое закаливание, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, динамические паузы в течение занятия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, пофилактика плоскостопия подвижные игры

Спортивные игры на прогулках

Занятие по физическому воспитанию в группе 2 года обучения

Результаты мониторинга усвоения программного материала детьми Уровни овладения умениями и навыками Ознакомление с окружающим миром Физическое воспитание Изобразительная деятельность и конструирование Игра КГН и труд высокий 29% 48% 52% 43% 50,4% средний 38% 42% 24% 57% 49,6% низкий 33% 10% 24% 0% 0%

Альбомы изготовленные родителями группы 1 года обучения

Консультации для родителей

Выставка методической литературы по здоровому образу жизни, папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи» Группа 2 года обучения Выставка с символикой и атрибутикой Олимпийских игр

Презентация проектов родителями и детьми

Группа 3 года обучения Воспитатели совместно с детьми изготовили мини –энциклопедию «Олимпиада – 2014»

Родители совместно с детьми презентовали свои проекты

Экскурсия в спортивный комплекс «Триумф»

Занятие из серии «Здоровье» в группе 4 года обучения

Детско-родительские соревнования «Ловкие, сильные смелые»

Формирование коммуникативной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Открытые занятия в рамках МО

Участие в городских конкурсах заочный окружной конкурс «Мой мир: Семья, Югра и Я»

Конкурс «Книжка своими руками»-городская библиотека « Журавушка »

Конкурс газет «Сказочный новый год» в библиотеке №14 Библиотека в гостях у дошкольников

Задачи методического объединения на следующий учебный год: 1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей 2. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования 3. Формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации 4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование программ и технологий нового поколения, самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет


Предварительный просмотр:

Государственное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Иркутской области для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Анализ работы методического объединения воспитателей

За 2015-2016 учебный год.


1. Педагогический состав методического объединения.
В 2015 – 2016 учебном году методическое объединение воспитателей состояло из 7 человек. Высшее педагогическое образование имеют 2 педагога, 2 педагога имеют среднеспециальное профессиональное образование. 2 педагога прошли курсы переподготовки по профилю «Дефектология» в 2013 году. Из них 3 человека с 1-й квалификационной категорией и 4 человека – без категории.
В рамках Программы аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году воспитателю Лебедевой Н.С. была присвоена 1 квалификационная категория.
В этом учебном году 1 воспитатель (Попова Ю.А.) прошла курсы повышения при ИРО по теме: «Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения».
Возрастной состав методического объединения воспитателей:
26-30 лет – 2 ч.,
31-40 лет – 3 ч.,
41-55 лет –2 ч.
Стаж педагогической деятельности воспитателей:
0-5 лет – 1 ч.,
6-10 лет – 5 ч.,
более 20 лет – 1 ч.
2. Образовательная деятельность.

Воспитательный процесс в спецшколе организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. В этом учебном году воспитатели работали по новому тематическому планированию, в ходе работы делались необходимые корректировки. Был составлен и утвержден новый план воспитательной работы. Учитывая возрастные особенности воспитанников, воспитатели обратили внимание на развивающие формы воспитательных мероприятий в своем планировании. Воспитанники получают элементарные знания, которые впоследствии им предстоит расширить и углубить. Поэтому очень важно пробудить интерес у подростков к внеурочной деятельности, в рамках которой они пробуют свои силы в качестве полноправных членов школьного сообщества.
3. Научно-методическая работа.
В 2015 - 2016 учебном году воспитательная работа спецшколы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Тема методического объединения воспитателей в этом учебном году «Инновационный подход к содержанию воспитывающий деятельности в условиях спецшколы» направлена на реализацию главной темы школы: « Индивидуальная траектория развития ребёнка с нарушениями слуха ». Тема предусматривает разработку системы внеклассных занятий и мероприятий, способствующих выявлению и реализации индивидуальных способностей каждого учащегося - с целью корректировки индивидуальной траектории его развития.
Тема МО получает развитие в работе воспитателей по индивидуальным темам:
«Развитие творческих способностей у детей с девиантным поведением» Вершинина О.А.
«Формирование патриотических чувств у воспитанников спецшколы» Попова О.Ю.
«Толерантное отношение к окружающим» Соколова Т.М.
«Социализация личности учащихся через коллективно творческие дела» Попова О.Ю.
«Рисование как средство диагностики интеллектуального развития детей» Лебедева Н.С.
«Формирование навыков здорового образа жизни у подростков» Каверзина Г.П.

Решение цели работы МО воспитателей происходила посредством следующих задач:

  1. Совершенствовать апробированные методы и средства воспитания, использовать инновации в области воспитательной работы с целью повышения педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.
  2. Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся, воспитанников спецшколы
  3. Активизировать деятельность педагогов, направленную на формирование ключевых компетенций воспитанников, на активизацию их творческой деятельности с опорой на ценностное ориентирование личности, национальную идеологию, культурно – образовательные возможности социума.
  4. Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
  5. Учитывать психолого – педагогический аспект воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников спецшколы.


В целях выполнения поставленных задач в течение учебного года велась систематическая работа МО, включающая в себя:
- проведение заседание МО;
- знакомство с передовым педагогическим опытом и внедрение его в деятельность воспитателей;
- подготовка и проведение открытых воспитательных мероприятий и общешкольных мероприятий;
- повышение уровня самообразования;
В течение года запланированы и проведены 4 заседания МО. В работе методического объединения в 2015-2016 учебном году было уделено большое внимание использованию всех видов внеурочной деятельности для активизации всестороннего развития воспитанников.
На заседаниях методического объединения выступали с сообщениями, делились опытом работы по направлениям: зам директора по УВР О.В. Молчанова «Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в спецшколе», Попова Ю.А. «Формирование основ нравственно-правового поведения у воспитанников», Вершинина О.А. «Выстраивание» гражданско-правовой позиции у воспитанников», соц.педагог Попова Е.М. «Проблема сквернословия в современном обществе среди подростков», мини выступления воспитателей «Определение своих личностных позиций в инновационной образовательной среде», Вершинина О.А. «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса».
В этом учебном году на заседаниях МО велась совместная работа с психологом Гришиной И.Ю. Ирина Юрьевна выступала на заседаниях с докладами: «некоторые аспекты психологического развития личности воспитанника: возрастная переоценка-точка зрения психолога», «Как организовать конструктивное взаимодействие с ребёнком» проводила необходимые консультации для воспитателей по интересующимся вопросам.
Зам.директора по УВР О.В. Молчанова, руководитель МО воспитателей О.А. Вершинина посещали внеклассные занятия и мероприятия воспитателей. Следует отметить, что воспитатели вели работу по пяти направлениям. Ярко выраженная коррекционно-развивающая направленность в работе с детьми с девиантным поведением прослеживается у воспитателей: Поповой Ю.А. по патриотическому воспитанию; Каверзиной Г.П. по здоровому образу жизни; Вершининой О.А. по социализации и интеллектуальному развитию; Лебедевой Н.С., Поповой О.Ю., Соколовой Т.М.,Стаценко Н.В. по творческому развитию.

В 2015 - 2016 учебном году были проведены общешкольные праздники и мероприятия: торжественная линейка, посвященная Дню Знаний (Вершинина О.А.) «Закружила осень хоровод» (Попова Ю.А., Лебедева Н.С.) ; «День учителя» (Соколова Т.М.); «Великая сила хлеба» (Попова Ю.А.); «Байкал - жемчужина Сибири» (Попова Ю.А.); «Как справляют Новый год, люди всех земных широт» (Вершинина О.А; «Посвящение в мужчины» (Попова Ю.А.); «Международный женский день» (Попова Ю.А.); «Родина моя - Россия» (Лебедева Н.С.), «Масленица» (Каверзина Г.П.); «День варенья» (Попова Ю.А.); «Мистер спецшкола» (Попова Ю.А.); «Мы можем всё!!!» творческий отчёт (Вершинина О.А.)

Традиционно в спецшколе проводились декады по воспитательным направлениям по темам:

  1. «Я и моё место в мире» правовое воспитание отв: Стаценко Н.В.
  2. «Если добрый ты - это хорошо» духовно-нравственное воспитание отв: Соколова Т.М.
  3. «Профессиональные старты» социальная адаптация, профессиональная ориентация отв: Лебедева Н.С.
  4. «Быстрее, выше, сильнее» формирование здорового образа жизни отв: Каверзина Г.П.
  5. «Я - патриот» гражданско-патриотическое воспитание отв: Попова Ю.А.
  6. «Жизнь - это труд» трудовое воспитание отв: Попова О.Ю.

Огромное удовольствие и много положительных эмоций получили воспитанники, участвующие в областном проекте Парад Планет под руководством Вершининой О. А. Профессионализм и свое педагогическое мастерство воспитатель смогла показать в каждом моменте своих областных мероприятий: красочное оформление, яркие и познавательные презентации, творческие номера, увлекательные задания. На базе спецшколы прошло 7 мероприятий и 11 мероприятий в разных городах (Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское) более подробную информацию о всех мероприятиях можно узнать на сайте http://parad38.ru/ . Итог 3 место среди 16 учреждений Иркутской области.

На должном методическом уровне проходили мероприятия у Поповой Ю.А., которая использовала новые инновационные технологии.

Так же была отмечена и положительная динамика роста педагогического мастерства воспитателя Стаценко Н.В.
Чтобы привлечь детей к внеклассным занятиям, развить интерес к каждому занятию, активизировать логическое мышление, развивать речь воспитанников, воспитатели используют на своих внеклассных занятиях презентации в программе Power Point, показывают учебно-познавательные фильмы, мультфильмы различной тематики. Воспитатели используют в своей работе различные обучающие программы.
Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в областном МО воспитателей, научно-практических конференциях, мастер-классах.
Так в первой четверти Лебедева Н.С. и в четвертой Попова Ю.А. выступили с докладами на областном МО, где обобщили свой опыт работы по темам самообразования.

На базе спецшколы было проведено областное мероприятие «И это всё о любви…» (отв: Вершинина О.А.) участвовали учреждения из г. Ангарска и г. Черемхово

Воспитатель Попова Ю.А. приняла активное участие в областных мероприятиях:

  1. «Минута славы» г. Усолье-Сибирское I место
  2. «Моих 5 добрых дел» г. Черемхово
  3. «Этот огромный мир» областная предметно-практическая конференция г. Иркутск II место.
    Воспитатели Вершинина О.А., Попова Ю.А., Лебедева Н.С. приняли участие международном конкурсе «Перворыба», итоги конкурса будут известны 1 июля.

4. Достижения обучающихся, воспитанников.
Воспитатели ведут целенаправленную воспитательную работу и эта работа даёт положительные результаты, что отражено в графиках итогов диагностики уровня воспитанности подростков.
Воспитатели вовлекают своих воспитанников в различные сферы школьной жизни. Они занимаются в спортивных секциях, принимают активное участие в праздничных концертах и во внеклассных мероприятиях.
За активное участие в конкурсах поделок и рисунков учащиеся награждены благодарностями и дипломами.
Воспитанники принимают активное участие не только в общественной жизни школы, но и за её пределами:

I, II, III места в спортивных мероприятиях п. Тельма.

I место в муниципальном конкурсе «Ледовые скульптуры»

I место в муниципальном конкурсе «Новогодняя игрушка»

Воспитанники Гутов П, Тростенюк Д, Афонин С, Фурника В приняли участие в международном конкурсе «Перворыба».
5. Взаимодествие с внешкольными организациями.
Наша спецшкола в истекшем году сотрудничала с различными внешкольными организациями. Методическое объединение воспитателей тесно сотрудничает с администрацией п. Тельма (Совет Ветеранов, Женсовет, ДК «Юность», школа искусств), а так же с клубом «Патриот» г. Усолье-Сибирское. Подростки с большим увлечением участвовали во всех мероприятиях поселка, проводили акции «Чистый пруд», «Поздравь ветерана», ухаживали за мемориалом памяти и могилами ветеранов ВОв.


Проведённый анализ позволяет дать хорошую оценку деятельности МО воспитателей в 2015-2016 учебном году. Задачи, поставленные перед методическим объединением выполнены на 100%.

Перспективное планирование на 2016-2017 учебный год:
В ходе анализа обозначились основные вопросы, которые требуют решения в 2016-2017 учебном году:
необходимо спланировать в 2016-2017 учебный год работу по повышению профессионального мастерства:
- открытые внеклассные занятия для членов МО;
- работу МО с обязательным представлением всех материалов в печатном и электронном виде;
- курсы по повышению квалификации, как с отрывом, так и без отрыва от производства;
- продолжить работу по сбору методических материалов с целью пополнения методической копилки;
- участие педагогов в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня;
работу методического объединения воспитателей подчинить теме: « Особенности психофизического развития младших школьников с нарушениями слуха »;
активно вовлекать в секционную работу школьного психолога Гришину И.Ю., соц.педагога Попову Е.М.
выступить на секционном заседании методического объединения с сообщениями по индивидуальной теме работы воспитателям Соколовой Т.М., Поповой О.Ю., Каверзиной Г.П. с творческим отчетом по обобщению педагогического опыта Поповой Ю.А.
показать открытые занятия Стаценко Н.В., Лебедевой Н.С., Поповой О.Ю., Каверзиной Г.П.
важное место уделить внедрению новейших форм воспитательной работы.


Задачи: Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей; Оказание методической и практической помощи педагогам; Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.


Методическая работа - Это важное звено в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов формам и методам работы с педагогами и детьми. К.Ю. Белая


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция руководителей и старших воспитателей – руководитель Стебихова Н.Ю., заведующая МДОУ детский сад 6 Секция музыкальных руководителей – руководитель Эндрих В.А., музыкальный руководитель МДОУ детский сад 6 Секция педагогов – психологов – руководитель Кочарян Н.Г., педагог – психолог МДОУ детский сад 4 Секция инструкторов по физической культуре – руководитель Гусарова Л.В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 3


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция педагогов групп раннего возраста – руководитель Васильева О.Ф., воспитатель МДОУ детский сад 4 Секция педагогов групп младшего дошкольного возраста – руководитель Васильева С.Г., воспитатель МДОУ детский сад 2 Секция педагогов старшего дошкольного возраста – руководитель Андреева Ю.С., воспитатель МДОУ детский сад 5










Копилка педагогического мастерства «Устное народное творчество в повседневной жизни» - МДОУ детский сад 1, Опарина А.Л. «Произносительная сторона речи младших дошкольников» - МДОУ детский сад 4, Никитина Т.В. «Комплексное развитие речи, мышления детей» - МДОУ детский сад 4, Васильева А.И.




Секция воспитателей групп раннего возраста «Инновационные подходы в работе с детьми раннего возраста» - МДОУ детский сад 4, Васильева О.Ф. «Развитие сенсорных способностей детей от 1,5 до 3 лет» - открытый просмотр дидактической игры – занятия на развитие восприятия цвета – МДОУ детский сад 3, Савчикова Н.В., Барышникова В.Н.








Секция педагогов - психологов Круглый стол: - тренинг общения, привитие навыков доброжелательного общения со сверстниками «Дружба» - МДОУ детский сад 2, Якушева О.И.; - тренинг развития познавательных процессов эмоциональной сферы «путешествие в сказочную страну» - МДОУ детский сад 5, Мазунина А.В.
















Положительное в работе МО o Педагоги реализовывают свои творческие умения, педагогическое мастерство в работе методических объединений. Результатом работы секций всех возрастных групп является разработанный и систематизированный материал по патриотическому воспитанию дошкольников, материал по адаптации к условиям детского сада и другие материалы.






Спасибо за внимание Хочу искренне поздравить всех присутствующих с началом учебного года и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление ГМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрени­ем лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, об­меном опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной де­ятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи :

1. Развитие профессиональных компетенций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете реализации ФГОС.

2. Развитие творческого потенциала воспитателей по организации личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.

3. Оказание методической помощи молодым специалистам.

4. Транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы городского методического объединения

воспитателей дошкольных образовательных организаций

за 2016-2017 учебный год

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ ГМО

Ф.И.О. руководителя ГМО

Михайлишин Надежда Васильевна

Должность

старший воспитатель

Наличие профессиональных наград

Почетная грамота Управления образования город Новый Уренгой, 2009 год

Благодарственное письмо Главы города Новый Уренгой, 2011 год

Почетная грамота Главы города Новый Уренгой, 2017 год

Опыт участия в конкурсах ПНПО «Образование» (год)

Конкурс творческих разработок педагогов ЯНАО «Инновационные технологии в современной образовательной организации» - призер 2015г.

Количественный состав членов ГМО

24 педагога

Приоритетное направление деятельности

ГМО в 2016-2017 учебном году

Одним из важнейших приоритетов современной государственной политики в сфере образования является переориентация деятельности образовательных учреждений на применение передовых инновационных образовательных технологий, создающих основу для получения качественно новых образовательных результатов. В стратегии модернизации образования РФ отмечено: основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и других сферах. Основной целью вводимого федерального государственного образовательного стандарта второго поколения является развитие личности и компетентностный подход. С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Компетенция – готовность использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление ГМО «Реализация ООП м етодами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь г лавные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи :

  1. Развитие профессиональных компетенций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете реализации ФГОС.
  2. Развитие творческого потенциала воспитателей по организации личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  3. Оказание методической помощи молодым специалистам.
  4. Транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.

Исходя из поставленных задач, деятельность ГМО осуществлялась по следующим направлениям:

Тематика и формы проведения заседаний ГМО в 2016-2017 учебном году

№ п\п

Тематика заседаний

Дата проведения

Форма

Проведения

(лекция, практикум, тренинг, др.)

Кол-во зарегистрированных участников заседания

педагогическая гостиная

ФГОС ДО».

семинар - практикум

«Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках современного законодательства с учетом ФГОС».

творческая педагогическая лаборатория

практико - ориентированный семинар -дискуссия

В 2016-2017 учебном году было проведено 4 заседания ГМО , на которых выносились на обсуждение такие важные вопросы как «Принципы и формы организации развивающей предметно-пространственной среды: мобильное образовательное пространство»; «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО»; Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики»; «Организация специальных образовательных условий инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении»; «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента»; «Этнокультурное развитие ребенка дошкольного возраста, как одно из условий реализации ФГОС ДО»; «Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья - школа», через формирование активной позиции родителей по воспитанию и развитию детей», «Авторские интерактивные игры с использованием технологий SMART».

  1. Заседание 26 октября 2016г.

Тема: «Реализация ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий» - педагогическая гостиная.

  1. Обсуждение плана и порядка работы городского методического объединения муниципальных дошкольных образовательных организаций на 2016 – 2017 уч.год. Были озвучены цели и задачи открытия ГМО на базе МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка, предложенный план работы на 2016-2017 учебный год, принят единогласным голосованием.
  2. «Реализации ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий», по данному направлению обозначены методы и средства разработки и оптимального использования современных авторских интерактивных и коммуникативных технологий, ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, развития и воспитания ребенка дошкольника.
  3. «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики», отмечено, что целью применения игровой технологии в развитии детей является развитие устойчивого познавательного интереса ребенка к многообразию явлений жизни, а так же игровые технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности
  4. «Современные подходы к организации работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами ИКТ», отмечена значимость использования интерактивный доски SMART, как обучающий и развивающий материал, который делает обучение креативным и интересным, отметила, что технология позволяет создавать авторские игры, несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольни ков.
  5. «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО», по данному вопросу определены основные направления по каждому возрастному периоду, даны пояснения развития инициативы у дошкольников, с использованием инновационной технологии в направлении социально-коммуникативного развития и поддержания детской инициативы Н.П. Гришаевой. Предлагаемая система социализации включает несколько технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно, так же представила презентацию использования технологии поддержания детской инициативы в дошкольном учреждении.

Решение ГМО: использовать в работе инновационные технологии и способы поддержания детской инициативы в направлении познавательного и коммуникативного развития дошкольников, путём создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника.

  1. Заседание 21 декабря 2016г.

Тема: «Познавательное развитие» в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО» - семинар – практикум.

  1. «Принципы и формы организации развивающей предметно-пространственной среды: мобильное образовательное пространство», по данному вопросу обозначены основные принципы конструирования развивающей предметно-пространственной среды, отмечено, что при наполнении развивающей предметно-пространственной среды крайне важно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов, элементов мобильного образовательного пространства. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
  2. «Проектирование и реализация культурных практик в образовательном процессе ДО», по данному вопросу определили: что в ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы, учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, и исследовательских способах действий, а развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Также педагоги провели практикум по применению интерактивных технологий и 3D плазмы в экспериментальной деятельности. Вместе с тем воспитатели особо подчеркнули, что независимо от ведущей темы недели, в каждом совместном проекте происходит интеграция детского опыта. Перед детьми открываются возможности для осуществления культурных практик познания, совместного творчества, сотрудничества, коммуникации, эмоционального обмена и взаимной поддержки.
  3. «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», по данному вопросу даны пояснения по коррекционной работе с детьми с ОВЗ, по созданию специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, обозначено, что образование может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ОВЗ.
  4. «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента», по данному вопросу определили содержание регионального компонента дошкольного образования по формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды, так же была представлена разработанная программа «Мой край Ямал», где обозначены основные разделы Программы : растительный и животный мир, исторические данные города, края, его достопримечательности, символика города, края, быт и традиции, культура края, художники и писатели края , даны пояснения, р еализации программы в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности детей и взрослых, и самостоятельная деятельность детей, обозначено, что необходимо учитывать возрастные особенности детей.
  5. «Современные подходы познавательного развития в различных видах деятельности», по данному вопросу проведены игры - импровизации, определены т ребования к проведению игры: в игре с детьми у педагога может быть две основные стратегии: взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно - игровых материалов, или он может присоединиться к уже играющим детям. Педагог участвует с детьми в игре на равных и может влиять на содержание и общий ход игры теми же способами, что используют другие играющие. В сюжетной игре он может придумать сюжет игры, выступить с интересным предложением о её сюжетном продолжении, ввести в игру новый персонаж, создать проблемную ситуацию и т.д., посредством таких игр происходит обогащение детского развития. Так же был проведен практикум по «Развитию технического творчества у дошкольников средствами робототехники» - р обототехнический конструктор ROBO KIDS.

Решение ГМО: продолжать изучать опыт работы: по сопровождению ребенка с ОВЗ с целью применения в работе технологий и методик инклюзивного образования на практике и развитию технического творчества у дошкольников средствами робототехники.

Тема: «Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках современного законодательства с учетом ФГОС» - творческая педагогическая лаборатория.

  1. «Эффективные формы работы с семьями воспитанников, позволяющие установить целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства», по данному вопросу определено: детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки системы взаимодействий ДОУ и семьи, а модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
  2. «Развитие творческих и организаторских способностей, детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики», по данному вопросу обозначено, что содержание, оформление и назначение музея должны отражать специфику возраста воспитанников группы , экспози ции повествовать об истории возникновения какого-либо предмета, о том, что он представлял собой в старину или как выглядит в дру гих странах, п осетители могут ознакомиться с процессом его изготовления, материалами, назначением, разнообразием вариантов предмета, связанными с ним историями, а м ини – музеи в ДОУ - это познавательный центр, зона удивления, творчества и красоты, расположенной в шаговой доступности.
  3. «Этнокультурное развитие ребенка дошкольного возраста, как одно из условий реализации ФГОС ДО» по этому вопросу обозначили, что этнокультурное образование определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей, знакомством с культурными достижениями других народов, использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей, а содержание, игровые действия, игровая задача дидактических игр этнокультурного содержания в первую очередь нацелены на развитие личности, познавательной, эмоционально-волевой сферы, на развитие этнокультурной компетентности дошкольников, так же было представлено разработанное методическое пособие «ЛЭПБУК» по теме «Я СЕВЕРЯНИН».
  4. «Детско-родительские проекты - единое образовательное пространство познавательного развития дошкольников», данный вопрос был рассмотрен с презентациями проектов «Моя – семья», «Музей игрушки», «Музей красавица матрешка» и др., так же было отмечено, что е сли осуществлять развитие познавательной активности детей путем вовлечения в проектную деятельность родителей воспитанников, то сформируются предпосылки поисково – исследовательской деятельности дошкольников, гуманистическая направленность поведения, неповторимая индивидуальность воспитанников с высоким уровнем социализации и творческих возможностей, а при правильной педагогической организации деятельности воспитанников, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой развития личности дошкольника, оказывает сильное влияние на его развитие и является важной движущей силой познавательного развития ребенка дошкольника. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их. Так же был представлен разработанный лэпбук «Музыкальное королевство», «Будь здоров, малыш» и «Детско-родительский проект «Здоровье детей в наших руках».
  5. «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ» по данному направлению педагог – психолог Курдюкова Е.Ю. пояснила, что родители, воспитывающие детей с ОВЗ, часто не понимают и не видят реальных возможностей и целей развития их ребенка, поэтому таким родителям требуется психологическая помощь, содержание которой включает следующие направления: образовательно-просветительскую работу с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии,

Решение ГМО: принять опыт выступающих педагогов с целью применения в образовательной практике ДОУ.

Тема: «Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования» - практико - ориентированный семинар – дискуссия.

По теме о собое внимание уделили обогащению образовательного процесса творчески развивающими формами деятельности, которые обеспечивают создание психологического фундамента готовности ребенка к начальному обучению, было предложено разработать сетевой проект по преемственности дошкольного и начального школьного звена общего образования в условиях ФГОС (примерное название «Орешек знаний »), для согласования и сочетания форм, методов обучения, воспитания и развития детей, между школой и детским садом, и создания ситуации эмоционально-психологического комфорта, благополучия обучения и формирования личности ребенка. Были проведены игры на развитие логики и мышления, и представлены разработанные рабочие тетради для детей и родителей по ознакомлению с окружающим миром, в ходе обсуждения были обозначены проблемы социальной адаптации, определили, что феномен адаптации связан с овладением ребенком новых видов деятельности, новой роли, изменением его социального окружения, так же были обозначены основные направления взаимодействия дошкольного и школьного образования.

В процессе данного заседания были подведены итоги ГМО, присутствующие педагоги – участники ГМО были ознакомлены с результатами анкетирования - опроса, были озвучены примерные темы, по запросам участников ГМО, на 2017- 2018 уч.год: «Современные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДО»; «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДО»; «Системно-деятельностный подход - основа новых образовательных стандартов в организации педагогического процесса»; «Проектирование РППС в условиях ФГОС ДО»; «Развивающая предметно-пространственная среда – средство развития речи детей дошкольного возраста»; «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня в ДО»; «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО»; «Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ (маршрутов) для детей с ограниченными возможностями здоровья», обсуждали вопрос руководителя Городского методического объединения воспитателей ДОО г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха на 2017 – 2018 уч.год.

Решение ГМО: выделенные причины, которые привели к возникновению определенных проблем в обучении и воспитании дошкольника являются актуальными, необходимо в дошкольном возрасте ф ормирование саморазвивающейся личности, личности желающей и умеющей учиться в школе. Предложенный сетевой проект « Преемственность дошкольного и начального школьного звена общего образования в условиях ФГОС» разработать в 2017- 2018 уч.году.

Так же открытым голосованием и решением большинства голосов представителей - участников ГМО дошкольных образовательных организаций г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха, руководителем Городского методического объединения воспитателей ДОО г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха на 2017 – 2018 уч.год была выбрана действующий руководитель ГМО Михайлишин Н.В. - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка». Решением представителей дошкольных образовательных организаций г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Мальцеву Е.А. рекомендовано выбрать руководителем ГМО (или мастер – класса) по работе с детьми с ОВЗ (компенсирующей и комбинированной направленности), воспитателя МБДОУ «Детский сад «Аист» Торопову Ю.Н. рекомендовать руководителем мастер – класса по применению SMART-технологии в образовательном процессе ДОУ.

В рамках ГМО была оказана консультативная помощь молодым педагогам: воспитателю Петрушка Л.И. и практикантке (учитель начальных классов) Бломберус Т.И. по теме «Система мониторинга достижения планируемых результатов ООП», «Планируемые результаты - целевые ориентиры освоения ООП», целями данного вида деятельности являлось, дать пояснение по структуре и содержанию планируемых результатов освоения основной образовательной программы, целевые ориентиры дошкольного образования Программы следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности педагогов ДОУ.

Хочется отметить, что по итогам работы ГМО молодые педагоги приобрели ряд профессиональных умений: применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе, планировать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ, прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, анализировать развивающую среду в ДОУ и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающую среду, использовать современные инновационные технологии в воспитательно-образовательном взаимодействии с воспитанниками ДОУ.

Также в работу методического объединения были внесены вопросы ИКТ, изучение теории и методики SMART-технологий как инновационной деятельность в образовании. Основной задачей и результатом такой формы работы являлось разработка авторских интерактивных пособий, активизация педагогов, развития их креативного мышления и нестандартного подхода к организованной образовательной деятельности.

Заседания ГМО по теме « Инклюзивное образование проходили с привлечением узких специалистов: Смирновой Л.Н. учителя – логопеда МБДОУ «Детский сад «Белоснежка», которая представила опыт работы «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», дала пояснение по коррекционной работе с детьми с ОВЗ, по созданию специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, пояснила, что образование может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ОВЗ: формы обучения в общеобразовательной группе или в специальной (коррекционном) группе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. При сопровождении детей с ОВЗ в образовательной организации все специалисты осуществляют непрерывный процесс междисциплинарного взаимодействия в решении проблем ребенка и предоставлении ему соответствующей многопрофильной помощи, изменение условий реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках возможностей, имеющихся в образовательном учреждении, осуществляется по решению ПМПк и с согласия родителей; педагога-психолога МБДОУ «Детский сад «Аист» Курдюковой Е.Ю. которая поделилась опытом работ по «Психологической помощи семье, воспитывающего ребенка с ОВЗ» пояснила, что родители, воспитывающие детей с ОВЗ, часто не понимают и не видят реальных возможностей и целей развития их ребенка, поэтому таким родителям требуется психологическая помощь, содержание которой включает следующие направления: образовательно-просветительскую работу с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, оказание психологической помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ требует системного и комплексного подхода. Эффективность психолого-педагогического сопровождения будет расти, если семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, будет оказана своевременная психологическая помощь, т олько при поддержке семьи, полном принятии ими своего ребёнка, любви к нему возможно достижение положительной динамики в развитии ребёнка с ОВЗ.

Проблемы и перспективы

Анализ работы ГМО позволяет сделать вывод, что в целом задачи, поставленные перед методическим объединением на год, выполнены, план работы ГМО реализован на 100%. Достигнута довольно высокая активность педагогов, проведено 4 заседания, на которых присутствующие могли познакомиться с опытом работы своих коллег по реализации требований ФГОС: «Реализация ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий» - воспитатель МБДОУ «Детский сад Лесная сказка», Грищенко Н.А. «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики» - воспитатель МБДОУ «Детский сад Лесная сказка», Хлюпина И.В. «Современные подходы к организации работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами ИКТ» - Джакавова З.Ш., Рудевич И.А., Торопова Ю.Н. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; Исаева М.А. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Аист». «Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья - школа», через формирование активной позиции родителей по воспитанию и развитию детей» - Каюмова С.Х., Леготина В.В. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; «Проектирование и реализация культурных практик в образовательном процессе ДО» - Петрова С.К., Федореева А.Н. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; Седельник Т.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» - Смирнова Л. Н., учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента» - Жур С.М. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аист»; Лукутцова Р.Д., воспитатель-эколог МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Преемственность в работе дошкольного и начального школьного звена по профилактике школьной дезадаптации» - Белкина А.А., Дейнега О.М. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Рябинка». «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО» - Шарипова И.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Семицветик»; Никитина В.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Рябинка»; Тавлуева Г.И. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Рябинка»; Ваулина Т.Г воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко». «Современные подходы познавательного развития в различных видах деятельности» - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аист» Леготина В.В.; презентация - практикум «Развитие технического творчества у дошкольников средствами робототехники» - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Галкова Л.В.; Мурзаева С.А.- руководитель МО учителей начальных классов МБОУ «Средней школы имени Д.И.Коротчаева