Число и цифра 10 задания. Конспект открытого занятия

СШ №252 им. Г.Н.Ковтунова

Открытый урок

«Число и цифра 10»

Подготовила и провела: классный руководитель 0 «Б» класса

Скоробогатова С.В.

Шиели, 2015 год

Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой10, составом и образованием числа 10.

Задачи урока: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Формировать навык письма цифры 10. Развивать логическое мышление, кругозор детей. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, уважение к ответу товарища.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: числовой ряд, образец цифры 10, мультимедийное оборудование.

Ход урока

I . Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

II . Работа по новой теме

Сегодня мы отправимся в сказку. Вы любите сказки? А в какую сказку мы сейчас отправимся, вы сейчас узнаете, угадав загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (КОЛОБОК)

Правильно, Колобок! Я вас приглашаю в мир сказки. Каждый раз, слушая сказку «Колобок», она заканчивается тем, что лиса съедает колобка. Но сегодня в мире сказки всё круто изменится, потому что на помощь колобку идут ученики О «Б» класса.

Вспомните, с чего начиналась эта сказка. (ответы детей)

1. Устный счет.

Так вот, катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Что за зверь такой лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Кто мне покажет зайчишку?

А сейчас мы услышим, что заяц говорит колобку?

Аудиозапись:

Заяц: -Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня, Зайчик.

Заяц: - Ладно, не съем, если выполнишь моё задание.

Расстроился Колобок. Он же только что из печки, что он сможет сделать или решить? Поможем ему? Вам нужно выполнить задание.

Какие цифры потерялись?

1 2 … 4 5 … 7 8 … …

Ребята, а какая цифра в числовом ряду стоит после цифры 9? (цифра 10)

Ребята, помогая Колобку мы сегодня с вами познакомимся с «числом и цифрой 10»

Цифра вроде буквы О ­

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это - десять.

С. Маршак

Число 10 пишется при помощи двух цифр (1 и 0). 10 – двухзначное число.

Что насчитывается у человека в количестве 10?

Ребята, а сейчас вы с вами разберем этот рисунок

Ох, и хорошие помощники у Колобка, выполнили задание от зайчика. Отпустил он Колобка.

2. Решение задачи.

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу – у - у»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный, серый… (волк)

Поймал он колобка и говорит:

Аудиозапись:

Волк:

Колобок: Не ешь меня, что хочешь сделаю.

Волк: Ну, тогда попробуй решить мои задачки.

Поможем Колобку?

Решение задачи:

На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Правильно, стало 3 петуха.

Молодцы, справились с коварным заданием волка, и ему ничего не осталось, как отпустить нашего Колобка.

3. Состав числа 10.

И вот катится Колобок, а навстречу ему…

Бурый, косолапый

По лесу бредет

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед. (медведь)

Вот медведь и заревел:

Аудиозапись:

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мы же в волшебном лесу, может, и ты мне дашь задание, я его с ребятами решу, и ты меня отпустишь.

Подумал мишка и дал задание:

Я строю свой городок, но только в доме под номером 10 у меня не пронумерованы квартиры. Помогите мне.

Ребята, давайте поможем колобку и заодно мы узнаем состав числа 10.

Отпустил медведь Колобка.

4. Написание числа и цифры 10.

Продолжил свой путь Колобок. А навстречу ему…

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

Вот обрадовалась лиса, когда увидела Колобка и говорит:

Аудиозапись:

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца, и от волка, и от медведя. И от тебя тоже уйду.

Лиса: Я тебя отпущу, если ты мне поможешь написать число 10.

Ребята, давайте поможем Колобку написать число 10.

Прописываем цифру:

на доске;

в воздухе;

в тетради.

Напоминаю детям что число 10 пишется на двух клетках и состоит из двух чисел (1 и 0).

Отпустила лиса Колобка. Молодцы, ребята! Помогли Колобку пройти этот сложный путь.

III . Итог урока.

Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»

Конспект открытого занятия

Тема : «Число и цифра 10 »

Цель занятия : познакомить с образованием числа 10 ; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом ; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10 , сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10 . Сформировать умение решать задачи на нахождение части.

Способствовать развитию математической речи , оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемый результат :

Знать название и последовательность чисел при счете.

Правильно употреблять в речи математические понятия .

Материалы : мел, доска, мелодия для релаксации «Водопад» , презентация «Тест по пройденному материалу » .

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

IV. Знакомство с числом 10 . Релаксационная пауза «Водопад»

V. Закрепление изученного.

Ход занятия.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Давайте, улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.

Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в студии дети – уже как настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

Мои ребята, когда хотят ответить, поднимают руку.

Когда слышат, что пора на занятие – прячутся под парты.

Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно .

Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены.

Мои ребята на занятии стараются громче шуметь.

Мои ребята готовы начать занятие !

Молодцы!

Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию .

II. Актуализация знаний.

Сейчас на доске я буду записывать цифры , а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9 )

Что можете сказать о числах ? (однозначные)

Игра «Убираем цифры » .

Педагог задаёт задачу про цифры , которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру , о которой идёт речь.

Убрать цифру :

Которая стоит сразу после цифры 7 (8) ;

Которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3) ;

Которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза) ;

Которая показывает, сколько глаз у человека (2) ;

Которая является самой большой нечетной из написанных (9)

Которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7) ;

Решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6) ;

Которая показывает самую хорошую отметку в школе (5) ;

Которая является ответом задачи : у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1 .

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны ,

А еще старательны.

Я загадала число , которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова :

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

Отгадав это число , вы узнаете тему нашего занятия .

Сформулируйте тему нашего занятия . (Мы познакомимся с числом 10 )

Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,

чтобы детям наглядно было видно цифру 10 .

IV. Знакомство с числом 10 .

Где находится 10 в числовом ряду ? (после 9)

Где в жизни нам встречается число 10 ? (у человека 10 пальцев,10часов)

Музыкальная релаксационная пауза «Водопад»

Встаньте. Закройте глаза. Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом, изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы

ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки . Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.

Устное решение задач на число 10 .

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок? (10)

2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

3. Как–то раз в лесу густом

Еж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей :

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (10)

V. Закрепление изученного.

Презентация «Тест по пройденному материалу »

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Какая задача стояла перед нами на занятии ?

Вы справились с этой задачей?

Какую тайну вы открыли для себя ?: - Я познакомился…- Я узнал…

Я смог… и т. д.

Молодцы! А теперь перемена!

Публикации по теме:

Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

муниципального образования Выселковский район

Рабочая тетрадь

для детей 4-5 лет

« Готовимся к школе.

ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

педагог дополнительного образования

Чимшит Любовь Михайловна

станица Выселки

2017г.

Пояснительная записка.

Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога

дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.

В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.

Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.

При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:

Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;

С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина

«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;

Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;

Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;

стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».

Задания по теме: Число и цифра 1.

Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?

Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?

(Вспомнить понятие «одинаково»)

Каких предметов один?

(Раскрасьте)

2.

Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.

(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)

3. Знакомство с числом и цифрой 1.

Заучивание стихотворения о цифре 1.

Письмо цифры 1 по точкам.

Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.

Какие цифры напечатаны в рамочке слева?

(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).

5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

Сколько гусениц?

Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)

(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую - жёлтым)

6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

Какое дерево нарисовано внизу?

Сколько берёзок?

Какая берёзка слева, справа?

(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)

Задания по теме: Число и цифра 2.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1. Получение числа 2.

Сколько яблок? клубничек?

(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).

Как получили 2?

Сколько морковок?

(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)

Как получили 2?

Сколько клубничек?

(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)

Как получили 2?

Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.

Заучивание стихотворения о цифре 2.

2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?

(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).

3. Упражнение в узнавании числа 2.

Найти цифру 2 и обвести её в круг.

4.Закрепление, повторение ранее изученного.

Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?

У кого ленточка длиннее, короче.

(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).

5. Соотнесение числа и цифры.

В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 3.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,

от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.

Сколько машин на рисунке?

Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.

(Проговаривают хором, показывая на рисунке)

2. Знакомство с числом и цифрой3.

Заучивание стихотворения о цифре 3.

Письмо цифры 3 по точкам.

Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.

3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.

Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?

(Наклеивание треугольников справа на листе).

4. Соотнесение числа и цифры.

В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?

В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.

Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 4.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?

(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.

Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)

2. Знакомство с числом и цифрой 4.

Заучивание стихотворения о цифре 4.

Письмо цифры 4 по точкам.

Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.

3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.

В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

4.Закрепление по теме.

Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)

Письмо цифры 4 по точкам.

5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?

Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.

Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.

1.Найди и исправь ошибку.

Где ошибка? Как исправили?

2. Соотнесение числа и цифры.

Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?

Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)

3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак « равно».

5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»

Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?

(Ставим знак, проговариваем)

Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)

6.Задание на логику.

Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.

(Объяснение выбора цифры)

7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.

8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».

Задания по теме: Число и цифра 5.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?

Сколько всего игрушек?

2. Получение числа 5.

Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.

Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)

Сколько ворон? Как получили число 5?

3. Знакомство с числом и цифрой 5.

Заучивание стихотворения о цифре 5.

Письмо цифры 5 по точкам.

Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.

4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.

Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.

Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.

Письмо цифры 5 по точкам.

5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)

6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.

Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.

2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.

Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?

3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).

Самостоятельная работа (развитие внимания).

4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.

Поставьте точки и проведите линии.

Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.

5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.

Какие фигурки раскрасили красным цветом?

Синим? Жёлтым?

1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

Кто лишний? Почему?

Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?

2.Повторение чисел и цифр 1-3.

Счёт3-1; 1-3.

Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.

3. Повторение чисел и цифр 1-4.

Счёт1-4; 4-1.

Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.

Назовите одним словом предметы.

4.Повторение понятий: « шире», «уже», «слева», «справа», времён года.

Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.

5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.

6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.

Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

Сколько игрушек на каждой полке?

Соедини полки с нужными цифрами.

2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак « равно».

Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.

3.Задание на логику.

Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.

(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).

4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия« стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?

В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.

5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).

6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.

Наклеивание таких геометрических фигур справа.

7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.

(Мониторинг знаний по данной теме)

1. Счёт предметов.

Сколько стульев?

Раскрасть стул, который выше красным цветом.

А стул, который ниже – синим цветом.

2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.

Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.

Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.

Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.

3.Сравнение количества предметов.

Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.

Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.

Каких листьев больше. Наклеивание знака.

4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.

5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.

Каких предметов одинаково? Разное количество?

Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?

Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.

Задания по теме: Число и цифра 6.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».

Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.

2. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

3.Счёт предметов.

Сколько зайцев? Морковок?

Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.

Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?

Зачеркните 1 морковку.

4. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

5. Получение числа 6.

Сколько флажков на верхней верёвке? А на нижней? Что сделали, чтобы их стало 6?

Знакомство с числом и цифрой 6.

Заучивание стихотворения о цифре 6.

Письмо цифры 6 по точкам.

6. Закрепление зрительного образа цифр.

Найдите цифру 6 и обведение её в красный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 6? (Наклеим нужную цифру).

Найдите цифру 5 и обведение её в зелёный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 5? (Наклеим нужную цифру).

Каких цифр больше? (Наклеиваем знак сравнения).

7. Прямой и обратный счёт.

Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

1-6;

6-1.

Задания по теме: Число и цифра 6. Закрепление.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Порядковый счёт предметов. Назвать их одним словом.

Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

2. Количественный счёт предметов.

Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

3. Закрепление зрительного образа цифр.

Раскрасьте все цифры 6 в зелёный цвет.

Посчитайте, сколько 6?

Раскрасьте красным цветом цифру, обозначающую число зелёных цифр.

4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-6).

Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

5. Счёт и сравнение предметов.

Сколько грибочков?

Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

Сколько ёлочек?

Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

Чего больше? (Ставим знак, читаем запись)

Как сделать одинаково?

6. Подготовка к решению задач.

Сколько рыбок в аквариуме? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 6- 1 =5, объясняем почему знак «минус», читаем запись)

Сколько мячей лежит в шкафу? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 4+1=5, объясняем почему знак «плюс», читаем запись).

7. Подготовка к решению задач. Беседа о Новогоднем празднике.

Считаем ёлочные игрушки слева и справа.

Сколько их всего?

Наклеиваем запись 3+3=6.Читаем её.

Раскрасьте ёлочные игрушки так, чтобы 3 были одного цвета и 3- другого.

Задания по теме: Число и цифра 7.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Получение числа 7.

Сколько бусинок раскрашено?

Как чередуются цвет бусинок?

Какой по цвету будет следующая? Раскрасьте её.

Какая по счёту последняя бусинка?

Как получили число 7?

(Наклеиваем под бусами запись: 6+1=7 Читаем её)

2. Знакомство с числом и цифрой7.

Заучивание стихотворения о цифре7.

Письмо цифры 7 по точкам.

3. Закрепление зрительного образа цифры 7.

Найдите цифру 7 и обведение её в круг.

Сколько вы нашли цифр?

4.Прямой и обратный счёт: 1-7; 7-1.

Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

5.Счёт предметов и сравнение чисел 7и 6.

(Наклеиваем справа: 7> 6).

Как сделать одинаково?

(Дорисовываем яблоко, наклеиваем внизу запись:6+1=7).

Как по-другому сделать одинаково?

(Зачёркиваем кружку. Наклеиваем внизу запись:7-1=6).

6. Соотнесение числа и цифры.-

Помоги черепахе попасть домой.

Раскрасьте каждую черепаху и её домик в одинаковый цвет. Путь черепахи к домику нарисуйте тем же цветом.

Задания

Познакомим ребёнка с числом "10". Познакомим с действием вычитания и знаком "-". Продолжаем сравнивать количество предметов - понятия "на 1 больше", "на 1 меньше". Геометрический материал - многоугольники.

Ход занятия

1. Число и цифра 10

Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "десять". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "10"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.

2. Работа с числовым рядом.

Разложи карточки с цифрами от 1 до 10.
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.

Диктант.

Запиши числа 7 2 1 6 5 4.
- Какое из этих чисел наименьшее?
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Прочитай в порядке возрастания.
- Прочитай в порядке убывания.
- Назови те числа из ряда, которые меньше 5.

Вторая часть:

Повторите:
- Как называется число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее)
- Как называется число 6 по отношению к числу 5? (Последующее)
- Как называются числа 8 и 10 по отношению к числу 9? (Соседи)

Запиши число, предшествующее числу 4.
- Запиши число, следующее за числом 4.
- Запиши соседей числа 7.
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Проверь себя: 3 5 6 8 4

Игра "Неутомимый математик"

Считай от 3 до 8.
- Считай от 9 до 5.
- Считай от 2 до 6.
- Считай от 10 до 4.
...

3. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)

4. Понятия "на 1 больше", "на 1 меньше".

Посмотри на картинку. Как определить, не пересчитывая предметы, кого на картинке больше: утят или ежей? (расставить один предмет под другим попарно)

Что ты можешь сказать о количестве утят и ежей?

Если мы заберём одного утёнка, кого будет больше?

На сколько ежей больше чем утят? Если ребёнок затрудняется - неоднократно обращайте его внимание на то, что только ОДИН ёж остался без пары.

На сколько утят меньше, чем ежей? Аналогично - ОДНОМУ ежу не нашлось пары.

Выполняйте это задание с разными бытовыми предметами.
- Игра "Хлопки"
Вы показываете ребёнку любую цифру из числового ряда от 2 до 9 и даёте задания:
Хлопни столько же раз.
Хлопни на один раз больше.
Хлопни на один раз меньше.

5. Действие вычитания и знак "-".

Вспомните материал прошлого занятия.

Какой знак мы ставим между числами, если мы их объединяем, складываем?
- Напишите несколько примеров в тетради ребёнка со знаком +. Вместо фишек попробуйте использовать числовую прямую.

К примеру: Вам надо решить пример на сложение 2+3. Вы ставите карандаш на цифру 2 и делаете 3 шага вперёд.

Вначале используйте нарисованную числовую прямую, постепенно учите представлять её в уме. Этому способствует работа с числовым рядом, которую я предлагаю вначале каждого занятия после изучения цифры.

Посмотри на картинку. Что ты видишь? (5 яблок)

(3 яблока съели)

Что произошло с яблоками?

Больше стало яблок или меньше? (меньше)
- Если количество предметов уменьшается, значит нужно выполнить действие вычитания. Это действие обозначается знаком "-".
- Напиши в тетради знак "минус".

Давай обозначим наши яблоки цифрами.
- Сколько было яблок? Напиши цифру.
- Что произошло дальше? Какой знак нам нужно поставить после цифры 5? Почему?
- Сколько яблок съели? Напиши цифру.
- Сейчас напиши знак "равно", потому что теперь ты можешь ответить на вопрос:
- Сколько яблок осталось? Напиши цифру.
- Прочитай, что у тебя получилось.

Диктант:

Запиши примеры под диктовку и реши с помощью числовой прямой или фишек. Прочитай, что у тебя получилось.
5 - 2 =
5 + 2 =

6. Многоугольники.

Все фигуры, у которых углов больше, чем 4, мы называем многоугольниками.

При знакомстве с многоугольниками я всегда читаю детям стихотворение Е. Панина

«Треугольник и квадрат»

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старший, я – квадрат».
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, что нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснешься – без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… стоит без слов
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

После прочтения стихотворения проведите практическую работу - срежьте угла у квадрата и пересчитайте получившиеся углы.

Тема: «Число и цифра 10»

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомитьс числом и цифрой 10.

2.Учить писать цифру 10

3.Продолжать отгадывать математические загадки

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение слышать и слушать педагога и детей.

2. Воспитывать умение самостоятельно работать при выполнении задания.

Развивающие:

1.Развивать математические способности: внимание, память, речь.

2.Развивать сообразительность, логику мышления

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сейчас мы с вами вспомним все цифры, которые проходили. Отвечать будет тот, кого я спрошу. (педагог показывает цифры, дети отвечают по одному по вызову педагога.)

Если ребёнок ответил правильно цифра выставляется на панно, если не правильно дети исправляют ответ. (показываю цифры от 1 до 9)

Ну-ка посмотрите все внимательно на дорожку, где стоят цифры. Что вы можете про них сказать? (они разбежались, стоят не по порядку)

Иди, Камилла поставь их в ряд. (Выполняет задание, дети смотрят и если есть ошибки исправляют, объясняя почему?)

Послушайте, что я вам скажу: 5 листочков на ветке качались,

Ветер подул - и они оторвались

Сколько осталось листочков на ветке? (ни одного)

Верно, ни одного,или 0

Цифра в виде цифры 0

Это ноль, иль ничего

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому что это - 10.

Послушайте загадку : Я нашёл в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай - ка!

Сколько орешков в дупле у белки?(10)

Как получилось число 10? (к девяти прибавили 1 получилось 10)

Условие загадки запишет Настя.

Смотрим, правильно Настя записала? Почему?

Число 10 занимает место после 9. Иди, Гоша поставь его на своё место.

Теперь дружно все сосчитаем от 1 до 10

Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись,

Сели - встали, сели - встали и на месте побежали!.

Посмотрите на число 10. Чем оно отличается от других чисел?

Как записывается число10? (двумя цифрами)

Какими двумя цифрами записывается число 10? (1 и 0)

Числа 1,2,3,4.5,6,7,8,9 - это однозначные числа. Они состоят из одного знака.

А число 10 состоит из двух знаков. Как вы думаете, как оно называется?(двузначное)

Почему? (состоит из двух знаков)

Каких?(1 и 0) Дети, что можно сказать о числе 10?

Вывод: Число 10 -это двузначное число, оно состоит из двух знаков 1и 0.

Цифра 10 хочет узнать, хорошо ли вы знаете счёт до 10?

Для этого она приготовила для вас испытания. Мы с вами отправляемся сейчас в путь. Перед нами город чисел. Ой, смотрите, нас встречает Гном. Он пропустит нас в город, если мы правильно ответим на его вопросы.

Гном хочет чтобы мы все вместе назвали все цифры по порядку (хором называем)

Теперь он хочет, чтобы Кира сосчитала от 1 до 9, Павлик от 3до 7, Тёма от 4 до 9.

Молодцы все правильно считали. Вместе с нами Гном желает немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Дружно шагаем по лесенке вверх и считаем до10

Дружно прыгаем и считаем до 10

Дружно топаем и считаем до 10

Дружно приседаем и считаем до10

Дружно хлопаем и считаем до 10

Вот мы и в городе чисел. Нам надо найти число 10 среди других чисел. (дети отыскивают на доске число 10) Обведите число 10. Число 10 пишется в двух клеточках, так как каждой цифре нужен свой домик - клеточка. Гном просит Вас, чтобы вы цифру 10 написали в своих тетрадях.

Нет ничего проще, число 10 написать

Нужно только к единице ноль пририсовать

Работа в тетрадях (пишем цифру10), Гном смотрит и поощряет детей.

П

ослушайте ещё одну загадку, её загадает Гном:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (это цифры)

Теперь все цифры проживают в нашей тетради.

Гном говорит мне, что ему с вами было интересно, что все вы молодцы, со всеми заданиями справились и что в следующий раз он снова к вам придет. Он возвращается в свой город чисел. Скажем ему «До свидания»

Мы узнали сегодня новую цифру, научились ее писать в тетради.

Рефлексия

Дети, кому на занятии было интересно, в тетради на полях нарисуйте красный кружок, если не очень интересно, тогда жёлтый, а если совсем было скучно нарисуйте коричневый кружок

Все вы молодцы. Занятие закончено