Сколько по времени длится апелляция егэ. Можно ли обжаловать результаты ЕГЭ и в какие сроки - как подать апелляцию по ЕГЭ правильно? Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена

Еще несколько лет назад на апелляции по оценкам ЕГЭ было лучше и не соваться. Посмотреть толком свои же работы было более чем проблематично; сопровождающих, даже если это родители апеллянта, от присутствия на комиссии безжалостно отсекали.

А чтобы уж окончательно отбить у детей охоту жаловаться на несправедливость, апелляционным комиссиям разрешили не только отказывать в повышении баллов, но эти баллы понижать . И в ряде случаев так и сделали, после чего движение апеллянтов не то чтобы совсем уж, по Радищеву, «встало в пень», но на несколько лет заметно приутихло.

Новые правила апелляции более комфортны для детей. Сейчас в Москве свою работу можно посмотреть в личном кабинете, проанализировать ее, посоветоваться с учителем и родителями и лишь затем решать, идти ли на апелляцию. Кроме того, вот уже второй год на апелляции присутствуют общественные наблюдатели. Однако...

Написать апелляцию на нарушения процедуры несложно: главное помнить, что сделать это можно только сразу, не выходя с экзамена. Именно так, отметим, в ходе текущей кампании и поступили ребята, которым на ЕГЭ по литературе не хватило дополнительных бланков. И их апелляции были удовлетворены.

А вот с попыткой повысить оценки дело обстоит сложнее. Особенно в гуманитарных предметах с их неизбежным трактовочным уклоном: «По точным наукам,- заверили «МК» учителя математики и физики,- проблем с оцениванием работ, в том числе при апелляциях, не бывает, т. к. число есть число, а формула есть формула - либо они правильны, либо нет».

Основная часть апелляций текущего года еще впереди. Однако пару-тройку типичных ситуаций можно рассмотреть на примере прошлого года.

Это очень нервная и неприятная процедура: дети не понимают, за что им снизили балл, и рыдают, а члены комиссии сидят с каменными лицами, не слушают объяснений и настаивают на своем,- рассказала «МК» Ольга, мама выпускницы прошлого года.- Родители уверены, что у них негласный приказ не повышать оценок: говорят, что в этом случае их лишают премий.

И это очень похоже на правду: дочке, например, снизили балл за то, что она использовала в мини-сочинении в ЕГЭ по русскому языку не две цитаты, а пять. А на апелляции сказали: «Будете качать права, зачтем еще одну цитату и вообще снизим балл». И вообще вели себя очень жестко. Ребенок зарыдал, и мы ушли.

Я подавала апелляцию по русскому языку,- рассказывает выпускница прошлого года, круглая отличница Лиза.- Пробники написала на 100 баллов, а получила всего 82.

В частности, мне показалось несправедливым снижение балла за речевой оборот «слушать уговоры» (речь шла о диалоге Лопахина с Раневской в «Вишневом саде». - «МК» ). Но ни одного балла мне не добавили: члены апелляционной комиссии заявили, что «не слышали такого речевого оборота», хотя я консультировалась с учителями, и те подтвердили, что он вполне возможен. При этом ни одного общественного наблюдателя на апелляции не было - только два члена комиссии...

Проблема Никиты на прошлогоднем ЕГЭ по русскому языку оказалась типичной. Ему, как и многим другим выпускникам, снизили оценки за неправильное, по версии проверяющих, определение проблемы и темы доставшихся им текстов.

Так, в случае Никиты считалось, что правильный ответ - «экология речи», а не просто «экология», как написал он. Правда, члены его апелляционной комиссии были вежливы и доброжелательны. И даже признали резон в ссылке мамы Никиты на фразу из ключей к заданию, позволяющую истолковать экологию, о которой шла речь, в буквальном смысле слова. Но апелляцию все же отклонили, посоветовав обратиться с жалобой в Рособрнадзор. Мама так и поступила. И там оценка, хотя и частично, но была повышена.

Однако произошло это лишь в конце июля, когда Никита со своими изначальными баллами уже был вынужден поступить в МГУ на платное обучение...

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).

Подача и прохождение процедуры апелляции

Процедура апелляции проводится следующим образом:

1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;

2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;

3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.

В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.

Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.

Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.

Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика , т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.

Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.

Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ
о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

Не принимаются апелляции:

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Действия участника ЕГЭ:
по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция
передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию
получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи Возможные решения конфликтной комиссии:
Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

Примечания:
Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:
если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ
если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Действия участника ЕГЭ:
в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме)
составить апелляцию в 2 экземплярах
передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию)
получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью - Бланки ЕГЭ сданы- (или штампом ППЭ)
подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках
участвовать в рассмотрении апелляции
подписать протокол рассмотрения апелляции

Возможные решения конфликтной комиссии:
отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов;
удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

Апелляция подается о несогласии с результатами экзамена в целом. По какой части в заявлении не указывается. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Примечания:
При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).
В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.
Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

Отсканированное изображение экзаменационной работы может быть представлено участнику ЕГЭ (законному представителю) только во время процедуры апелляции. Ему предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. На руки работа не выдается.

Ученики вправе подать заявление-апелляцию на пересмотр полученных баллов и пересдачу в конфликтную комиссию или же в судебную инстанцию. В 2018 году бланк заявления не меняется - формы апелляций предусмотрены действующим законодательством РФ.

Рассмотрим, какие заявления может оформить ученик или его законный представитель, а также определим, как составляется иск в суд.

Бланк апелляции на ЕГЭ и образец заполнения документа

В зависимости от обстоятельств обращения, бланки апелляций могут быть различны.

Перечислим, какие можно оформить документы.

Образец бланка апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ


Готовый бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ можно бесплатно

Пример заполненного заявления-апелляции о несогласии с полученными баллами

Бланк апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Готовый бланк апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ можно бесплатно

Для того, чтобы вы правильно написали заявление, следуйте таким правилам:

  1. Код предмета следует прописать цифрами. Вы узнаете его, когда будете сдавать экзамен.
  2. Место проведения экзамена, дату вписывайте в указанные поля, предусмотренные для этого.
  3. Если необходимо указать номер аудитории, где принимался Единый госэкзамен, пункт проведения, то указывайте. Это касается заявления о нарушении порядка проведения экзамена.
  4. Сведения об участнике ЕГЭ должны быть указаны такие, как в паспорте. Любая измененная или неправильно написанная буква будет считаться ошибкой.
  5. Данные паспорта обозначьте в соответствующих квадратах. Обязательны - серия и номер, другую информацию можно не вносить.
  6. Далее последует ваше обращение, в котором вы должны изложить суть требований и просьб. Например, в первом заявлении-апелляции будет прописано, что вы просите комиссию пересмотреть выставленные баллы, так как они обработаны неверно. А во второй апелляции следует прописать обстоятельства, которые произошли, по какой причине были аннулированы баллы (возможно из-за незаконного удаления с экзамена), а также в этой части следует попросить о пересдаче предмета.
  7. Если имеется выбор, как будет рассматриваться заявление, то стоит поставить крестик или галочку напротив подходящего варианта. В апелляции о несогласии с балловыми результатами такой выбор есть. Ученик может выбрать, чтобы заявление было рассмотрено в его присутствии или в присутствии его законного представителя, либо вообще без него. А вот в другом бланке выбора нет, так как апелляцию однозначно будут рассматривать в присутствии ученика или его родителей.
  8. Номер телефона также можно оставить, чтобы вы были в курсе рассмотрения заявления.
  9. Ученик должен поставить свою подпись, когда будет подавать документ.

В подтверждение принятия апелляции ученику выдают уведомление . Организатор должен на нем поставить точное время, когда принял заявление, и свои инициалы, подпись.

Исковое заявление в суд при обжаловании результатов ЕГЭ - правила написания документа и примеры

Ученики и их родители/законные представители могут оспорить решение конфликтной комиссии через судебную инстанцию. Для этого необходимо составить административный иск.

Заявление оформляется в соответствии со статьей 125 КАС РФ и согласно таким правилам:

  1. Документ должен быть подан в письменной форме.
  2. Текстовое содержание должно быть разборчивым и понятным.
  3. В заявлении должна быть оформлена «шапка». В ней вписывается наименование органа, в который подается заявление, сведения об истце и ответчике. Как правило, в качестве истца может выступать сам ученик, его родители, представители, учитель, классный руководитель, директор учебного заведения. В в качестве ответчика в суде будет выступать представитель конфликтной комиссии, организаторы.
  4. Пропишите всю контактную информацию в «шапке» документа. Это может быть не только номер телефона, но и название электронного ящика, факса.
  5. В основной части иска обозначьте, какие права и интересы были нарушены, по какой причине вы обращаетесь в суд.
  6. Обязательно расскажите, что вы обращались в конфликтную комиссию с апелляцией и пытались решить проблему в досудебном порядке.
  7. Требования, выставленные в содержательной части, должны быть обоснованы. Ссылайтесь на нормативно-правовые акты, прикладывайте доказательства, указывайте свидетелей.
  8. В конце иска можно оформить список документов, которые вы прилагаете в заявлению.
  9. Поставьте подпись. Если заявитель - ученик, то он должен ставить свою подпись. Если обращаются с иском его представители, то ставят подпись они.
  10. Дата должна быть поставлена тогда, когда вы подаете документ в суд, не раньше, «задним числом» документ не примут.