Рисуем восковыми мелками с детьми. Рисуем деревенский домик восковыми мелками

А знаете, что из крошки мелков можно "нарисовать" звездное небо необыкновенной красоты. Берем цветной картон (черный, фиолетовый на выбор) и крошку от мелков.

Рассыпаем по листу, нагреваем в микроволновке и Вуаля - ЗВЕЗДНОЕ НЕБО!!!

Если расположить крошку "жиденько" получится натуральное небо))


Скоро ПАСХА. Предлагаю способ окраски яиц восковыми мелками.

Тут все просто!

Яйца тщательно вымыть и отварить вкрутую. Щипцами или ложкой осторожно вынуть их из горячей воды и обсушить.

Аккуратно поставить горячие яйца в подготовленные заранее бумажные колечки или пластиковые крышечки для устойчивости.
Цветными восковыми мелками разукрасить яйца. Использовать можно не только заостренный кончик, но и, сняв бумагу, широкую сторону карандашей.

Кроме того, можно натереть карандаши на обычной терке или мелко настрогать, а затем посыпать горячие яйца.
Когда воск соприкоснется с горячей поверхностью, то начнет таять, образуя причудливые, красивые узоры. Фантазируйте с цветами и создавайте свои маленькие шедевры!

После такой покраски, яйца необходимо обсушить в течение часа.

Рисование мелками в технике плавления

Эта техника зовется Энкаустика. Если интересно - наберите в поисковике, сами увидите, насколько она распространена.

  • мелки,
  • вощеная бумага,
  • бумага для акварели (не глянцевая)
  • декор по желанию

Рисуем в технике «фроттаж»

Тоже интересная и несложная техника. Да Вы ее прекрасно знаете. В детстве наверняка снимали отпечатки с монет и значков?!

для этой техники нам понадобятся:

  • несколько листов бумаги,
  • мелки,
  • клей-карандаш,
  • ластик, а также природный материал
  • Соберите на прогулке несколько листьев деревьев либо кустарников, можно применять и листья цветов. Хорошо, ежели у листьев будут большие жилки.

Рисунки в технике граттаж

О технике граттаж, надеюсь, слышали? Это картинки-царапки. В магазинах есть такие. А я расскажу, как сделать такие картинки применяя наши восковые мелки.

В технике «граттаж», в зависимости от идеи, можно оставить фон белым или взять лист цветного картона или создать фон с помощью произвольных пятен, нарисованных нашими мелками.

Для создания нашего шедевра понадобится:

  • лист плотной, желательно гладкой, бумаги
  • акварельные краски или восковые мелки (не жалейте мелки - они должны дать толстый слой)
  • восковая свеча (если мы используем краски)
  • тушь черная (можно гуашь хорошего качества)
  • кисть большая (№ 10-12)
  • мыло жидкое
  • относительно острый предмет для выцарапывания рисунка (гвоздь, пилочка маникюрная и т.п.)

А вот картинки-царапки




Видите, совсем несложно, даже очень интересно, дешево и сердито.

Куда пристроить осколки мелков:

есть несколько вариантов

  1. картина из крошки - см. выше
  2. новые мелки из остатков старых: Мелки надо очистить от бумажек, поломать на кусочки и сложить в формочки (использовала силиконовую форму) и расплавить в духовке. ОСТОРОЖНО! ГОРЯЧО! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЫША БЕЗ ПРИСМОТРА!

Если вы хотите приготовить совсем разноцветные куличики, то смешайте кусочки мелков в миске, аккуратно встряхнув ее несколько раз. Гаммы можно составлять раскладывая мелки по формочкам.

Мелки восковые относятся к художественным материалам, объединенным под общим названием «пастель». Используемая в живописи и графике пастель бывает восковой, масляной и сухой. Эта классификация определяется способом изготовления материала. Нетрудно догадаться о том, что базой для описываемых мелков является воск, в который добавляются цветные пигменты. Такие карандаши самого лучшего качества производят только из натурального сырья и растительных красок.

Как можно использовать восковые мелки

Существует несколько замечательных техник, которые дают неповторимые результаты. Классический способ - рисование с наброском. Его делают карандашом того цвета, который будет главным в гамме рисунка. Затем на набросок наносят оттенки. Мелки восковые (масляные и сухие карандаши, кстати, применяют на этом этапе точно так же) используют на рисунке сначала темные, потом светлые. Штрихи, которые будут лежать сверху, необходимо делать очень бережно, чтобы не сорвать воск, уже положенный на бумагу.

Способ сграффито

В переводе с итальянского - «выцарапанный» рисунок. Осуществляется он в технике гравировки. Потребуются мелки и нож. На лист бумаги густо наносится пастель - сначала светлая, затем темная. Ножиком процарапываются контуры.

Способ витражной эмали

Придется запастись решеткой-подставкой. Под ней надо разместить горящие свечи, а на ней - металлическую или фарфоровую пластину, на которой будет лежать лист бумаги (под нее знатоки советуют положить газету). Смысл метода заключается в том, что в процессе рисования воском поверхность должна постоянно подогреваться. Мелки плавятся на теплой бумаге и создают восхитительный эффект эмали.

Энкаустика

Это тоже способ рисования расплавленным воском, но осуществляется он по-другому. Изображение получается объемным, «живым». Метод использовали еще Понадобятся мелки восковые, плотный картон, сплошной (без дырочек для пара) утюг. На подошву слабо нагретого прибора наносят разноцветные линии и прижимают, слегка поворачивая, утюжок к поверхности картона. Получатся красивые разводы, которые можно превратить как в реалистичные холмы, горы и реки, так и в диковинные абстрактные пейзажи. Более тонкие и точные линии можно делать носиком или ребром утюга.

Метод размывки

Рисунок получится очень загадочным и прозрачным, если созданное восковыми мелками изображение размыть скипидаром. На синтетическую кисточку берут каплю растворителя и легкими штрихами водят по рисунку.

Мелки восковые в детском творчестве

Мелки всевозможных форм и цветов доставляют небывалое творческое наслаждение и малышам. Линии и штрихи получаются красочными и рельефными, а сам инструмент не требует постоянного затачивания. Разной фактуры бумага позволяет сотворить необычные рисунки и композиции. Очень живописно выглядят картины, для создания которых используют акварель и мелки восковые. Фото на этой странице демонстрирует чудесную технику. На сначала делают «восковое» изображение, а потом раскрашивают его красками.

Вторая жизнь восковых мелков

Изрисованный до короткого кончика и сломанный мел можно превратить в красивый сувенир или новый инструмент для художника. Обломки укладывают в жаростойкие формочки и запекают в духовке две-три минуты, дают остыть и вынимают. Если цветные обломки перед процедурой смешать, то новый мел получится необычайно колоритным.


I.
Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов :
1. чтобы получить размытые контуры , капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
2. эффект "хлопьев" , снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге ;
4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься . Контуры трафаретного изображения получатся размытыми , а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;
5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги ;
6. проявляющийся "второй" слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;

7. "выцарапывание" картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;


8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "м ятое изображение ". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;

9. интересный эффект получается от рисования губкой . Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море;


10. придать "пушистость" изображению можно при помощи марли или целлофана . Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом . Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли Корявиковой Валерией).
Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;


11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки . Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия;

12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.

II. "Штампование": ребенку может понравиться "штамповать " предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:




Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:



III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания" , например, так:

IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки , то получатся "бороздки ", как на рисунке с деревьями.Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.
V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.


При помощи брызг можно написать целую картину:

VI. Кляксы : капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными , если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше - дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже - зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.

VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

VIII. Рисование пеной.

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

IX. Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей. Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.


Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.


3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.


Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.


Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.


Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс


Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле


Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.


3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?


6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.


7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».


8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.



www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.



www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.


Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач;
- частично – поисковый;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Форма проведения занятия:
Урок - беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии





Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- резак или точилка;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
- цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.



Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.



Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.



Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.



После этого водой смачивается силуэт рыбок.



Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.



Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.





Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.





Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»