Виды классического стиля в женской одежде. Чем характеризуется классический стиль в одежде

Микро-стиль «Шанель»

Шанель впервые предложила женщинам альтернативу актуальным в те годы длинным и узким, стесняющим движения юбкам. А именно короткую, простую юбку, а к ней пуловер мужского типа; подарила женщинам брюки и короткую стрижку. Ей же принадлежит и еще одно, поистине великое открытие — знаменитое маленькое черное платье для коктейля, которое до сих пор не выходит из моды и является поистине незаменимым нарядом, уместным в абсолютно любой ситуации.

Помимо всего прочего, Шанель положила начало современной бижутерии — она ввела моду на декоративные золотые и серебряные пуговицы, исполняющие роль отделки жакета, и украшения, стилизованные под жемчуг.

Шанель создала не только новый облик, но и новый тип внешности женщины, произвела революцию, выходящую далеко за пределы эстетических канонов. Не случайно в течение многих лет Шанель была центром притяжения для целого поколения женщин. Ее любили современницы, она стала символом свободы и независимости.

Ей удалось создать стиль, который вне моды. Он интернационален, поэтому его носят женщины разных стран. Характерной чертой этого стиля является элегантная практичность.

Чтобы лучше представить себе стиль Шанель, нужно знать ее требования к костюму женщины: «Надо, чтобы в костюме можно было двигаться, и он не задирался. Надо, чтобы можно было наклоняться. Играть в гольф. Даже ездить верхом, все в том же костюме».

Не случайно другой характерной чертой этого стиля можно считать универсальную функциональность.

Разрушая устоявшиеся каноны и традиции существующей моды, Шанель создала стиль, где мельчайший парадокс был связан с очевидной функциональностью, в котором роскошь отделки уступила главенство линии, изящество покроя облагородило недорогие материалы, сделав элегантность и изысканность костюма доступным большинству женщин.

Стиль «Шанель» обладает всеми преимуществами, свойственными классике: он практичен, универсален, элегантен, его отличает превосходный крой. Но, вместе с тем, он не так строг и консервативен, как классический стиль, и позволяет подчеркнуть не только деловитость, но и женственность, исключая при этом даже намек на эротичность, что, собственно, и привлекает большинство его почитательниц. Она придумывала моду для большинства, думая о том, чтобы одежду носили по возможности долго.

Шанель писала: «Я - против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна».

В стиле Шанель широко варьируются комплекты:

платье с жакетом;

юбка с блузкой, жакетом;

юбка с блузкой и пальто.

Основной девиз данного стиля — ничего лишнего. Но вместе с тем для костюма «Шанель» характерны и некоторые декоративные элементы: в виде декоративных пуговиц, завязывающегося бантом воротника блузки, отделки тесьмой (золотой, серебряной, шерстяной или кружевной), кантом, бахромой или шнуром. Кроме того, в отделке жакета могут присутствовать некоторые элегантные мелочи вроде пояса с цепочкой, пряжек и т. п. В зависимости от модели костюма, количество и характер декоративных элементов варьируется, иногда они могут и вовсе отсутствовать.

Подкладка жакета и блузка часто из одной ткани. Блузку может дополнять бант, галстук, красивая булавка.

Стиль «Шанель» подразумевает прямой или прилегающий силуэт прямоугольной формы, изящество покроя, строгое соблюдение пропорций, карманы с клапанами, шлицы на спинке и по низу втачных рукавов и, конечно же, отделку декоративной тесьмой, декоративные пуговицы. Пуговиц в костюме, как правило, много — их пришивают по борту, на карманах, на шлицах рукавов жакета.

Для пошива костюмов используются качественные мягкие ткани типа джерси или твида.

Цветовое решение в стиле «Шанель» лучше всего описала его автор: «Цвет? Тот, который вам к лицу». Однако в ее работах заметно преобладание пастельных тонов, но с яркой отделкой!

Наиболее типичные для этого стиля комбинации — юбка с блузой и жакетом, платье с жакетом, юбка с блузой и пальто. Длина юбки должна быть непременно такой, чтобы прикрывать колени.

Обувь в стиле «Шанель» — это элегантные туфли на невысоком каблуке. В качестве отделки туфель могут использоваться ремешки и пряжки. Лаконичность линий. Членения просты и конструктивны.

Непременный аксессуар данного стиля — шляпы таких же строгих и простых фасонов, что и костюм. В стиле Шанель головные уборы строги и напоминают мужской котелок, формы простые, лаконичные или сложные, изысканные, но без наворотов.

Шляпы стали одним из первых атрибутов стилистики Шанель. Женский головной убор Шанель так же строг, как и мужская фетровая шляпа, только у нее одно поле опущено, другое приподнято. Простота головных уборов не была свойственна тому времени и явно противоречила модным тогда сооружениям из цветов и перьев. Шанель любила шляпы, которые закрывают половину лица.

Если вы решили подобрать соответствующую прическу, то, прежде всего это любые разновидности стрижек типа «каре». Возможен вариант и более короткой стрижки.

Что касается украшений, с костюмом «Шанель» лучше всего сочетаются изделия из золота, жемчуг, натуральный и искусственный, качественная бижутерия, преимущественно крупная.

Благодаря своей простоте и функциональности костюмы в стиле «Шанель» пользуются успехом у женщин уже не одно десятилетие. Это деловая, практичная и вместе с тем нарядная одежда, в которой любая женщина выглядит элегантно и изысканно в любой обстановке: и в офисе, и на празднике, и на прогулке. Чувство меры, изящество, совершенство линий и форм делают данный стиль поистине роскошным и благородным в своей простоте.

Стиль Шанель — это стиль на все случаи жизни. Он пригоден для работы, для прогулок, путешествий. В нем вы почувствуете себя комфортно и в поезде, и в самолете, и в театре, и на работе. Он с легкостью может использоваться для торжественного случая. Стиль Шанель создает рациональный и элегантный гардероб.

Обычно к стилю Шанель тяготеют женщины бальзаковского возраста. Однако стиль не имеет возрастного ограничения, более того, хорошо смотрится на девочках-подростках как вариант одежды для школы (при значительном сокращении украшений!).

Стиль Шанель подходит представителям тех же специальностей, что и основной классический стиль, и часто оказывается более предпочтительным, если вместе с вашей деловитостью необходимо подчеркнуть женственность (исключая эротичность).

Подводим итоги

Отличительные признаки одежды стиля «Шанель».

Силуэт — прямой или прилегающий.

Форма — прямоугольная.

Объем — умеренный (чуть больше или как в классическом), степень прилегания к фигуре — классическая.

Рукава — втачной, средней ширины, отличается особым удобством в носке, при движениях (конструкция фирмы Шанель).

Детали — небольшой воротник, отсутствие воротника; карманы с клапаном и др.

Отделка — шнуром, кантом, тесьмой, крупные пуговицы. Материал может быть недорогим, но все должно быть тщательно отделано.

Типично для Шанель использование натуральных тканей типа джерси, твидов (однотонных и в клетку), ткани букле.

Степень открытости — умеренная (открыты шея, кисти рук, ноги ниже колен).

Талия — на естественном месте.

Модели просты.

Роскошь «по Шанель» — это простота и чувство меры, изящество, совершенство линий и форм.

Длина «по Шанель» — чуть «закрытое колено». Причем сама Шанель сохраняла приверженность одной длине очень стойко.

Стиль Шанель не только в самой одежде, но и в манере ее носить. Особую роль играют дополнения к костюму: в частности, длинные бусы и крупные цепочки в несколько ярусов.

Психологические характеристики. По одежде стиля » Шанель», вам будут приписывать такие качества, как; практичность, универсальность, элегантность, консерватизм, деловитость, женственность, эстетичность, серьезность, тактичность, трудолюбие, ум, критичность, подтянутость, нарядность, лаконичность, универсальность, благородство, мягкость, общительность, решительность, удачливость, изысканность, комфорт, рациональность, простота, превосходность, универсальная функциональность, благородство.

Микро-стиль «Деловой»

Название данного стиля говорит само за себя — это такая одежда, которая наилучшим образом подходит для атмосферы офиса. Этот стиль можно назвать визитной карточкой бизнесменов, руководителей различных предприятий, менеджеров среднего и высшего звена, политиков, дипломатов.

Деловой стиль близок к классическому. Основное, принципиальное отличие одного от другого — это прежде всего большая объемность делового костюма, пришедшая и привнесенная в моду модификациями спортивного стиля, желанием не сдерживать динамики облегающим костюмом, но в то же время выглядеть строго и по деловому.

От спортивного — деловому стилю досталась форма (более свободная, чем в классике), детали, отделка, застежки на молнию, кнопки (в жакетах, брюках); рука-реглан; от классики — замысел, строгость.

Девиз делового стиля «Элегантность классического стиля и удобство спортивного»!

Такая одежда настраивает на сугубо деловой лад, позволяя окружающим видеть в человеке, прежде всего ответственного и компетентного работника. Практически никакого намека на женственность здесь нет. Собственно, в этом и заключается главное отличие данного стиля от обычной классики. Одежда делового стиля — это жакет с брюками или юбкой, однотонное платье с жакетом того же цвета.

Костюм может быть дополнен водолазкой, блузкой простого покроя или тонким спортивным джемпером.

Для делового стиля характерны простые и элегантные очертания, минимум деталей в одежде; декоративные элементы практически отсутствуют.

Фасоны костюмов практически те же, что и в классическом стиле: силуэт прямой, полуприлегающий или трапециевидный, форма прямоугольная или трапециевидная.

Элементы спортивного стиля — застежка на «молнии», кнопки, рукав реглан.

Деловой стиль помогает создать образ человека, который занят серьезной и ответственной работой, и при этом очень значимой фигуры. Надевая костюм делового стиля, вы тем самым настраиваете окружающих на серьезное отношение к вам и к той работе, которую вы выполняете. Соответственно, такая одежда обязательно требует определенной манеры поведения: в ваших манерах должны присутствовать сдержанность и деловитость.

Большое значение имеет цветовая гамма тканей, из которых шьются костюмы данного стиля. Как правило, это спокойные нейтральные тона. С точки зрения цветовосприятия именно такие, сдержанные, тона символизируют солидность и респектабельность. Наиболее деловыми цветами костюма и платья считаются темные: темно-синий, темно-серый, коричневый, черный, сине-зеленый. Светлые цвета: бежевый, светло-серый.

Расцветки предпочтительно однотонные, могут быть варианты классических тканей с не яркими полосами в сине-серой, сине-коричневой палитре, клеткой среднего размера, неконтрастной, в сочетании синего, коричневого, серого (придает большую солидность). Исключены абстрактные (круги, ромбы, контрастные полосы и клетка), растительные рисунки (цветы), изображения людей и животных.

Варианты цветовой гаммы для блузы — в пастельных тонах вашего колорита внешности.

Обувь, соответствующая данному стилю, — это удобные кожаные туфли без украшений, на среднем каблуке. Важное условие: обувь непременно должна соответствовать цвету костюма.

Несколько освежить строгий деловой костюм можно, добавив что-нибудь из классических аксессуаров, например шифоновый шарф или изящные ювелирные изделия. Но аксессуаров не должно быть очень много и они не должны быть слишком броскими. Лучше всего, если из ювелирных украшений на вас будут только обручальное кольцо, цепочка с кулоном и часы. В европейской традиции не принято приходить на работу в брильянтах, однако, учитывая российской менталитет, комплект из серег и одного кольца с брильянтами классической формы не повредит деловой репутации бизнес-леди, так же как достаточно широкая цепь или небольшое ожерелье из металла (без камней).

Прическа должна непременно соответствовать общему стилю. Лучше всего, если волосы будут убраны в элегантную строгую прическу: пучок, «улитку», конский хвост. Если у вас короткая стрижка, укладка делается самая простая и естественная.

Макияж должен быть минимальным и выполнен в естественном стиле. Тональный крем, тушь, неяркая матовая помада — этого будет вполне достаточно; косметика, которую вы используете, должна быть исключительно приглушенных тонов. Блеск для губ, блестящая перламутровая помада, яркие тени и жирная подводка не сочетаются с деловым стилем.

Что касается выбора парфюмерии, то предпочтение лучше всего отдать не духам, а туалетной воде с легким, ненавязчивым запахом. Аромат не должен быть ни слишком сладким, ни слишком терпким — деловому стилю лучше всего соответствуют холодные, свежие или нейтральные запахи. Не брызгайтесь туалетной водой, что называется, от души — исходящий от вас аромат должен быть легким, едва ощутимым.

Деловой стиль — стиль на каждый день. Ничто в облике не должно раздражать или отвлекать внимание окружающих. Абсолютно во всем, вплоть до мелочей, должны чувствоваться собранность, целеустремленность, деловой настрой.

Подводим итоги

Отличительные особенности делового стиля

Силуэт — прямой, полуприлегающий, трапециевидный, расширенный книзу.

Форма — прямоугольная, треугольная (основание треугольника вверху), трапеция (усеченная снизу).

Объем — несколько больший, чем в классике.

Рукава удобные, расширенные, не облегающие руки — втачные, реглан (полумягкой формы), цельнокроеные (мягкой и полумягкой формы). Основная особенность рукавов заключена в напоминании спортивного и классического стилей одновременно, как бы их слияние в единое целое.

Психологические характеристики: По одежде стиля «Деловой», вам будут приписывать такие качества, как; критичность, серьезность, уверенность, тактичность, ум, трудолюбие, избирательность, ответственность, компетентность, деловитость, элегантность, сдержанность, солидность, респектабельность, привлекательность, организованность, самоуверенность, упорство, независимость, интуиция, работоспособность, решительность, энергичность, порядочность, доверие, удобство.

Микро-стиль «Английский»

Еще одна разновидность классического стиля, пришедшая к нам прямиком из Англии. Английский стиль и английская одежда всегда были, остаются и будут верхом изысканности и показателем хорошего вкуса. При словах английский стиль, стереотипно, сразу же перед глазами появляется высокий джентльмен в строгом костюме, в котелке и с тростью-зонтом, который спокойно прогуливающийся на фоне Биг Бена. Английский стиль, как и английская одежда, достаточно консервативен и строг. Но именно эта консервативность взглядов и некоторая строгость и придает английскому стилю и английской одежде такую безупречность и популярность. И английская одежда, и английский стиль сами по себе уже давно стали своеобразными мировыми брендами. Они любимы и востребованы во всем мире.

Пометка «Сделано в Англии» является самой лучшей рекомендацией. В чем состоит секрет успеха английского стиля и английской одежды в частности? Все дело заключается в непоколебимости устоев и традиций британцев. В Великобритании соблюдение традиций стоит намного выше, чем сиюминутная выгода и кратковременный успех, новизна только пугает и отталкивает. Традиции, которые проверенны временем, являются основой всего, что делают подданные ее Величества.

Появлению женского английского костюма способствовало движение феминисток — женщин, которые пытались достичь равенства с мужчинами во всех правах и обязанностях. Не желая мириться с второстепенной ролью женщины в обществе, феминистки доказывали равенство с мужчинами не только в знаниях, способностях и умениях, но и во внешнем облике. Именно благодаря феминизму появился классический стиль одежды в женской моде и популярен до сих пор.

Для английского стиля характерны роскошь и изящество. Это элегантная одежда отличного качества, сшитая из дорогих, непременно натуральных тканей. Английский стиль отличается изысканностью и строгостью фасонов. Он более чопорный и консервативный, нежели обычная классика.

Для английского стиля характерны строгие, элегантные пиджаки и жакеты простого кроя, которые должны сидеть строго по фигуре. Они имеют приталенный силуэт; отличительные особенности фасона — разрезы по бокам или сзади, иногда присутствуют накладные карманы вверху и внизу. Еще один фасон — это так называемый английский спортивный пиджак, который шьется из клетчатой ткани и непременно имеет накладные карманы.

Все элементы костюма должны сочетаться между собой по цвету и по фактуре тканей. Поскольку Англия издавна славится производимой в этой стране шерстью отличного качества, то ткани, которые используются для пошива одежды английского стиля — это прежде всего шерсть, твид, кашемир, драп, джерси. Ткань должна быть непременно высокого качества.

Цветовая гамма включает различные оттенки белого, серого, коричневого, а также холодные тона синего и темно-зеленого, реже — черного. Рисунок — вертикальная полоска, ширина которой может быть различной, от совсем тонкой до достаточно широкой. Клетка.

Отдельно принято выделять английский загородный стиль. Для него характерны полуприлегающий силуэт, накладные карманы, частый ряд пуговиц. Карманы могут быть выполнены из ткани другого цвета, нежели жакет, а пуговицы — обязательно в тон ткани.

Что касается аксессуаров в английском стиле, то их должно быть минимальное количество.

Макияж должен быть минимальным и практически незаметным, чтобы создавалось впечатление полного отсутствия косметики на лице. Если у вас от природы хорошая кожа и великолепный цвет лица, то тональные средства не нужны — достаточно будет слегка подкрасить ресницы и подчеркнуть губы неяркой помадой.

Для причесок в английском стиле характерна намеренная небрежность, но при этом волосы непременно должны быть чистыми, ухоженными и иметь здоровый вид. Элегантно выглядят волнистые распущенные волосы, лежащие естественным образом, или высоко поднятые и небрежно заколотые на макушке. Лучше всего, если при этом используются заколки из натуральных материалов — дерева, кожи, со вставками из самоцветов и т. п. — или же стилизованные под таковые (например, пластмассовые гребни, раскрашенные под черепаховые).

Парфюм должен обладать прохладным свежим ароматом. Никаких резких, приторных и терпких запахов английский стиль не приемлет.

Подведем итоги

Силуэт — приталенный.

Крой — простой и строгий.

Особенности фасона — разрезы по бокам или сзади, накладные карманы вверху и внизу, английский спортивный пиджак из клетчатой ткани.

Ткани — должна быть непременно высокого качества, шерсть, твид, кашемир, драп, джерси.

Цветовая гамма включает различные оттенки белого, серого, коричневого, а также холодные тона синего и темно-зеленого, реже — черного. Рисунок — вертикальная полоска, ширина которой

может быть различной, от совсем тонкой до достаточно широкой. Английская клетка.

Аксессуары — минимальное количество.

Макияж — практически незаметен.

Прическа — характерна намеренная небрежность, но при этом волосы непременно должны быть чистыми, ухоженными и иметь здоровый вид.

Парфюм — прохладный свежий аромат, никаких резких, приторных и терпких запахов английский стиль не приемлет.

Психологические характеристики: строгость, чопорность, роскошь, изящество, консервативность, элегантность, изысканность, безупречность, популярность, непоколебимость, спокойствие, прохладность, легкость, благородство, эстетичность.

Микро-стиль «Денди»

Стиль Денди родом из Англии зародился этот стиль на рубеже XVIII-XIX вв. В переводе с английского, «dandy» — означает «щеголь».

Стиль Денди в начале XIX века создается тип скромно, но идеально одетого господина - денди. Королем и образцовым представителем стиля Денди считается Джордж Брайан Бруммел (1778-1840 г.г.). Главнейший признак стиля денди — внешняя простота одежды в совокупности с ее дороговизной и совершенным покроем. И еще - возросшая роль галстука, который у денди становится единственным броским украшением на белоснежной рубашке.

В России стиль денди зародился во времена Пушкина. Тогдашние щеголи одевались с особым изяществом и вкусом. Каждый элемент наряда, будь то рубашка, брюки, шляпа или галстук, продумывался до мелочей.

Фасоны и силуэты стиля Денди

В основе стиля денди лежит «мужское начало» все элементы одежды позаимствованы у мужской половины человечества: брюки мужского покроя, галстуки, шляпы на манер мужских.

Брюки должны быть непременно классического кроя, похожие на мужские, спереди на поясе — два защипа, и обязательно заглаживаются стрелки. Если этот стиль выбирает женщина, то необходимым условием является правильный крой по фигуре — то есть имитация мужского стиля, но выполненная по женской фигуре. Одежда мужа или бой-френда для этой цели не подойдет.

Помимо пиджаков, к данному стилю относятся длинные приталенные жакеты, которые комбинируются с прямыми брюками и блузой в рубашечном стиле с отложным воротником, который выпускается на воротник жакета.

Стиль Денди предполагает так же ношение юбок с тем же пиджаком, рубашкой и галстуком.

Цвета и фактура материала стиля Денди

В цветовой гамме стиля Денди преобладают классические цвета, то есть проверенные временем: глубокие сливовые, коричневые, оливковые, бронзовые, светло-серые и песочно-бежевые оттенки.

Расцветка может быть как однотонной, так и пестрой. Он может быть однотонным, в полоску и с крупной «художественной» росписью. Не подходят геометрический рисунок и мелкие фигурки. Возможны «роскошные» и экзотические материалы, например, мех. Что касается рубашки, то она должна быть строго белого цвета, не допускается носить в стиле денди обтягивающие топы или цветастые блузки.

Выбирая одежду, стоит обратить внимание на фактуру и качество материала. Актуальны ткани металлик, создающие удивительные полутона при изменяющемся освещении, а также градуированные расцветки.

Все детали костюма — пиджак, жилет, брюки — должны быть сшиты из одной и той же ткани, только жилет имеет атласную спину. Впрочем, для жилета может быть сделано исключение: иногда его шьют полностью из атласной или гобеленовой ткани.

Юбка в стиле Денди должна быть длинная, прямая из костюмной ткани.

Обувь стиля Денди

Обувь в стиле Денди должна быть мужского фасона — это узкие ботинка со сплюснутым носом, на каблучке. В этом сезоне многие дизайнеры предлагают оксфордские ботинки. Итак, оксфордские ботинки пришли к нам, возвышенным барышням, как и многое в современной моде, из мужской одежды.

Детали и аксессуары стиля денди.

Основные требования стиля денди — это галстук он очень важен. Он может быть однотонным, в полоску и с крупной «художественной» росписью.

Одним из главных аксессуаров стиля «денди» является шляпа из мягкого фетра, на манер «гангстерской» — с неширокими полями и вмятиной посередине, отделанная узкой атласной лентой. Так же может присутствовать заколка для галстука, золотой браслет или часы. Дополнить стиль может черный зонт-трость и деловой портфель.

Микро-стиль «Шанель»

04.01.2013 0 комментариев 21 034

Как бы сильно не веяли модные ветра, классический стиль (classic style) остается актуальным и уместным всегда. Он – отправная точка всех модных экспериментов. Главное достоинство классического – универсальность. Он идет абсолютно всем и подходит практически для любого повода.

Элегантный, простой и практичный классический стиль, конечно, не игнорирует модные тенденции. Ткани, расцветки, декор, силуэты все же меняются со временем, однако не так быстро и кардинально как в других стилях, тщательно отбирая только самое лучшее.

Минимум деталей – максимум шика . Так можно коротко охарактеризовать этот стиль.

В чем же секрет нетлеющей классики?

Какой он, выверенный временем классический , достойный теплого места в шкафу любой женщины?

Характерные признаки классического стиля

Классический стиль одежды также называют консервативным или пуританским . Его зарождение в XVII веке тесно связывают с традициями английского пуританства , для которого были характерны строгость и аскетичность в одежде, а также сдержанность цветовой гаммы.

Изначально английский классический костюм был прерогативой мужского населения. Однако, феминистически настроенные женщины, вскоре позаимствовали у мужчин такое удобное и лаконичное изобретение.

Современный женский классический костюм обязан своим появлением легендарной . Она же создала символ элегантности XX века – знаменитое маленькое черное платье , навсегда освободив женщин от пут корсетов, пышных юбок и миллионов оборок.

Классический брючный костюм — творение еще одного модного гения — Ив Сен-Лорана .

Долой излишества – главный постулат классики, не теряющий своей актуальности ни тогда, ни сейчас.

Сегодня, классический стиль в одежде имеет такие отличительные признаки :

  • Виртуозная простота кроя , акцентирующая внимание на достоинствах женщины, не отвлекая внимание на сам наряд;
  • Дорогие, качественные ткани (твид, хлопок, лен, шелк, кашемир);
  • Ненавязчивая, приглушенная цветовая гамма (наиболее распространенные цвета – черный, белый, серый, темно-коричневый, темно-синий, бежевый, цвет camel);
  • Однотонные ткани или ткани, имеющие сдержанный геометрический узор (полоска, клетка, горох, «елочка», «куриная лапка»);
  • Отсутствие крупных деталей (оборки, воланы, рюши, крупные пуговицы);
  • Изящная обувь из натуральных материалов без броского декора (высота каблука – не выше 7 см);
  • Умеренность формы и размера украшений и аксессуаров (не более 2-х заметных акцентов).

Классический гардероб

Основа гардероба – классический костюм -двойка (с юбкой или брюками). Крой жакета – прямой или приталенный, с симметричными бортами и длиной до верхней трети и середины бедер. Цвет пуговиц – в тон костюма.

Классическая юбка – прямая, длиной чуть ниже колена. Кроме того, вполне допустимы юбки, слегка зауженные к низу, трапециевидные, с запахом, плиссировкой, неглубокими шлицами. Брюки – обязательно строгие, прямые или слегка зауженные, со стрелками. Также классическим считается сочетание – светлый верх – темный низ .

Блуза либо водолазка должны быть однотонного спокойного оттенка. Оптимальный вариант – простая блуза рубашечного кроя без украшений. По тону – светлее костюма, либо в тон, но с заметно отличающейся фактурой.


Выбор классического платья – достаточно трудоемкая работа. Главный критерий – повод, для которого подбирается наряд и время суток. В любом случае, крой платья – по фигуре, либо немного отступая от нее, корректируя недостатки и подчеркивая достоинства.

Закрытое лаконичное платье средней длины и темных оттенков — для утра и рабочей обстановки. Для обеда с друзьями – предпочтительнее светлое, с небольшим вырезом, дополненное неброскими аксессуарами. Классическое вечернее платье – образец изысканности кроя и материи. Длина зависит от торжественности случая. Миди — для ужина в ресторане, презентации, похода в кино. Длина в пол – для особо изысканных приемов, вручения премий, похода в театр. Только вечером допустимо подчеркивать сексуальность и чувственность женщины глубоким декольте, разрезом, приоткрывающим ногу, или изящным вырезом на спине.

Классическое пальто – только высокого качества, изысканных оттенков с ненавязчивой фурнитурой. Силуэт – от прямого до приталенного, длина – середина колена, середина икры, до щиколотки. Классические элементы элегантного пальто – воротник-стойка или шалька, лацканы, небольшие карманы, шлица и пояс.

Трудно называть более классический плащ чем знаменитые двубортные тренчи с поясом бренда Burberry .

Дополнения и аксессуары

Строгий, классический образ достойны дополнить только тщательно подобранные, максимально качественные аксессуары.

Обувь – один из наиболее консервативных элементов ансамбля. Оптимальный вариант – кожаные туфли-лодочки на невысоком каблуке или без него, соответствующие тону костюма. Классикой так же можно назвать туфли в стиле Шанель – с контрастным по отношению к основной части мыском. Босоножки – пастельных цветов, умеренно открытые. Для осени и зимы – закрытые туфли на шнуровке и небольшом каблуке, полусапожки без крупного декора, сапоги-чулки до середины икры черного или темно-коричневого цвета.


Геометрической формы сумочка должна быть средних размеров, из кожи, замши или бархата (для вечера). Обязательно в тон обуви либо костюма. Заметный декор допустим только на вечернем клатче.

Шелковый шейный платок, перчатки, элегантные часы, дорогая бижутерия или некрупные ювелирные изделия дополнят классический образ. Важно лишь соблюсти несколько рекомендаций :

  • Утром и днем уместны более скромные ювелирные изделия из серебра либо белого золота, лаконичной формы, с минимальным количеством камней;
  • Не более двух, гармонирующих между собой украшений днем, и лучше одно, но изысканное и солидное для вечера;
  • Оправа для очков – неширокая, лишенная украшений. К тому же – никаких цветных стекол!

Классический стиль пропагандирует скромность и простоту. Поэтому прическа и макияж также выдержаны в деликатной, естественной форме. Цвет волос – близок к натуральному. Форма прически – гладкие, ровные линии. Классическое каре – идеальный вариант, позволяющий несколько способов укладки.


Макияж – сдержанный, нейтральный. Модные оттенки используются только в слегка приглушенном исполнении.

Резюме

Элегантность, сдержанность, качество – ассоциации, соответствующие понятию классический стиль одежды . Вот почему его выбирают уверенные в себе, честолюбивые, надежные и ответственные люди, которые открыли секрет классики – все гениальное – просто .

Классический стиль в одежде близок многим знаменитостям. Иконами стиля считают саму мадам Габриель Шанель, Жаклин Кеннеди-Онассис, Одри Хепберн, принцессу Диану, Викторию Бекхэм, Гвинет Пелтроу, Ренату Литвинову.


Наиболее соответствуют классическому стилю бренды Chanel, Donna Karan, Givenchy, Armani, Ann Taylor, Ralph Lauren, Aйна Гасе.

Если вам близка изысканная лаконичность этого стиля, или просто не знаете что надеть в ответственный момент – не сомневайтесь. Наденьте классику!

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

Общая характеристика стиля Классицизм

Классицизм - это дворцовый стиль , созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей.
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.
Монументальная утонченность, величественность, солидность, отделка в благородных тонах - вот признаки, по которым узнается классический стиль интерьера.
Отличается логичностью и уравновешенностью композиции, строгой гармонией пропорций, геометрической правильностью и симметрией объемно-планировочных решений. Пространственные решения лаконичны, ориентированы на преобладание в планах прямолинейных и четких очертаний с доминированием симметрично-осевых планировочных систем. Отсюда и ясная перспектива, и взаимосвязанность пространств, и четкое зонирование помещений, и функциональность пространств. Стремление формы вверх, обилие воздуха над головой неизменно рождают чувство свободы, простора.

Основные элементы стиля Классицизм:

  • стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветов. Лепнина сдержанных форм, натуральный камень, дерево, шёлк;
  • геометризм, подчеркнутая статичность форм и логичность планировки, статуи, обращение к ордеру;
  • колонны, большие плоскости, элементы античности;
  • отделка «под золото»;
  • цветовая гамма может варьироваться от белого с голубым до розового с золотом, от цвета молодой листвы до цвета нежной ванили;
  • паркет из дорогих сортов дерева;
  • зачастую - обтянутые тканями стены;
  • аксессуары - фарфор, картины, зеркала, книги;
  • мебель из благородных пород дерева, изящная, но не вычурная.
История стиля Классицизм

Изначально необходимо сделать уточнение относительно истории термина «классицизм». Правомерность термина “классицизм” принято объяснять тем, что европейская архитектура второй половины XVIII в. целиком ориентировалась на наследие античности, которое в те времена считалась классическим образцом. Однако о преклонении перед формами античности декларировали и представители других стилей, например, итальянского ренессанса. Кстати, возможно, поэтому автор 3-томного словаря “Стили в искусстве” и 8-томного “Большого энциклопедического словаря изобразительного искусства” В. Власов определяет искусство Италии XV в. - начала XVI вв. как классицизм, в то время как термины “возрождение” или “ренессанс” употребляет для иных стилевых эпох и направлений.
Возникает закономерный вопрос, что считать классикой. Ответить на него невозможно. Ибо каждый стиль зарождается, развивается, достигает расцвета, затем увядает, уступая место другому. Фазу расцвета нередко называют классическим периодом. Примеры: культура майя первой половины III в. - первой половины IX вв., время первых императоров Древнего Рима (т. н. августовский классицизм). Время Перикла в Древней Греции, когда в основном создан был Афинский Акрополь, называют периодом высокой классики (в отличие от ранней и поздней). Впрочем, европейская архитектура, как известно, ориентировались на культуру Древнего Рима, а не Древней Греции. Последняя в XVII-XVIII вв. была еще малоизвестной. Следовательно, терминологическое определение стиля “классицизм” условно, но общеупотребительно, и нет надобности его менять, придумывая новый термин. Совершенно другой вопрос - одновременное сосуществование классицизма и барокко. Их противопоставление есть глубокое заблуждение. В действительности они братья, которые родились почти одновременно еще на закате высокого итальянского ренессанса. Отцом барокко, как известно, был Микеланджело, отцом классицизма - Палладио. А в некоторых странах (Франции, Англии, Испании) со сменой короля на престоле превалировали то барочные принципы, то классицистические. Поэтому названия стилевых направлений и течений именами правителей, к примеру, стиль Людовика XVI во Франции, Георга III в Англии или екатерининский классицизм в России, представляются оправданными.
Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII - нач. XIX вв. (последний часто именуется неоклассицизмом). Эти два термина очень часто путают. Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI), то что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).
Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом , вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранзи. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции. Его стиль помещений складывается из ряда элементов, в числе которых — античный орнамент, помпейская декоративная живопись, современный им французский классицизм.
В разных странах этот стиль получил свое развитие: во Франции - это роскошные интерьеры Версальского дворца, который считается образцом французского классицизма; в чопорной Англии классический английский стиль был намного более сдержан. На западе (в частности, в Северной Америке) классицизм предпочитают называть «традиционным стилем» - traditional style.

Особенности стиля Классицизм

В интерьерах классицизма предшествующие стили барокко и рококо приобрели величественную красоту и монументальность. Если до этого королевский стиль отличался легкомысленностью и в какой-то степени романтичностью, то с появлением классицизма он приобрел торжественность, утонченность, роскошь, спокойствие, которые были заимствованы у памятников Эллады.
Классицизму свойственны четкие геометрические формы, строгие декорации, но при этом в интерьере должны использоваться дорогие и качественные материалы.
Помещение, выполненное в стиле Классицизма, - это помещение, имеющее правильную форму, наполненное атмосферой тепла, уюта и благородной роскоши, не перегруженное деталями и наполненное сдержанным достоинством, непревзойденным вкусом и респектабельностью.
Обратите внимание на высоту потолков - классика нуждается в пространстве , предпочтительней, если высота перекрытий будет превышать 3 м.
Отличительной чертой классического стиля интерьера является внедрение обычных высококачественных материалов - натурального дерева, камня, шелка и др. Эти материалы, напоминая о нескончаемых ценностях, умиротворяют. Каждый элемент в таком жилье кажется в особенности весомым, все его место воспринимается как единое целое и делает чувство покоя.
Классицизм в интерьере не чрезмерен, не перегружен деталями, не «бьет в глаза», исполнен сдержанного достоинства, вкуса и респектабельности. В классическом интерьере обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют классический интерьер, камины отделаны мрамором.

Колонны, полуколонны, фризы и фронтоны очень характерны для классического стиля интерьера - это одни из важных его составляющих. Их используют в оформлении перегородок, в мебельных конструкциях, везде, где это способно выделить классицизм стиля. Колонны изготавливают из легких материалов отделки, так как они не являются несущими.

Общая цветовая гамма классицизма в интерьере белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен или — тоже очень распространенный вариант — мебель цвета натуральной благо-родной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или розовыми оттенками текстиля в обивке, шторах. В цветовой палитре при оформлении интерьера в классическом стиле следует избегать очень смелых тонов и кричащих контрастов.

Мебель для классического стиля интерьера выполнятся только из натуральных материалов: натуральная древесина (орех, вишня, карельская береза), камень, металл, шелк и многое другое. Применяется ручная работа, резьба по дереву, позолота, инкрустация ценными породами деревьев, драгоценными металлами и камнями. Столы и стулья в столовой с резными изящными ножками и фарфоровой посудой, тонкой, почти прозрачной, с неброским рисунком и позолотой. Одним из важнейших предметов обстановки был секретер с приподнятым на высокие ножки кубическим корпусом.

Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла. Хорошо смотрятся в интерьере оформленные в классическом стиле бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи. Современное точечное освещение не вступают в противоречие с классическим стилем, а, скорее, органично вписывается в интерьер.

В качестве полового покрытия используется паркет из ценных пород дерева , таких как мербау, яра, камши, тик, ятоба. Также роскошно будет выглядеть напольное покрытие, выполненное из мрамора.

Для стенных поверхностей, как правило, используются элитные виниловые обои или декоративная штукатурка. Тростниковые обои, изготовленные из тонких натуральных волокон, придадут классическому интерьеру утонченность, а оформление стен текстилем - оригинальность и шик. Кроме того, можно использовать стенные росписи .

Оконные рамы и двери , произведенные из цельного массива, считаются оптимальным вариантом: выглядят престижно и идеально соответствуют стилю. В случае если вы предпочитаете более экономичную пластиковую версию, выбирайте материалы, оформленные «под дерево».

Шторы в интерьере классицизма отличают мягкие линии, плавные перекиды, а также классические ламбрекены и сваги. Они придают интерьеру дома с одной стороны строгость и монументальность, а с другой стороны торжественность и теплоту. Поэтому и при пошиве штор в классическом стиле должны использоваться такие материалы как парча, гобеленовые ткани, тяжелый шелк, жаккард, тафта. Эти виды тканей используются преимущественно для тяжелых портьер. Для гардин берут в большинстве случаев легкие ткани, такие как тюль, шелк, органза, кристаллон, вуаль.

Соответствующие черты классического стиля интерьера - точность и симметричность . Эти свойства могут быть достигнуты при помощи картин либо гравюр схожего размера, размещенных на стенках симметрично.

Обязательные атрибуты классического интерьера — камины, уютные невысокие кресла, низкие чайные и кофейные столики, обилие света, мягкие светлые ковры ручной работы, паркет из ценных пород дерева и светильники, похожие на ювелирные украшения, лепнина в античном стиле, орнамент на потолке, картины с классическими античными сюжетами, подставка для цветов в форме литой треноги либо стилизованная под античность массивная напольная ваза. В декоре преобладают античные мотивы: меандры, нити жемчужин, цветочные или лавровые гирлянды, розетки, фестоны. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей.

Классицизм в интерьере - это подражание античному наследию . Лёгкость, воздушность, блеск, округлая мебель, обшитая тиснёной тканью и кожей, гобелены и настенная роспись, удивительной красоты художественный паркет, сложные портьеры и драпировки на окнах, богатые люстры. Стены комнат - бело-золотые, с позолоченными светильниками и лепниной; прекрасные арки с колоннами и золотые рамки зеркал и картин. Классический стиль отлично подходит тем, кто хочет жить по-царски.

При всем их разнообразии изящные и несколько парадные интерьеры в классическом стиле не выглядят, как музейные экспонаты, ведь в них сохраняются главные черты стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус , а владелец дома в классическом стиле подтверждает свой высокий социальный статус и респектабельность.
По уверениям психологов, классический интерьер более удобен для людей деловых, уравновешенных и сдержанных, высоко ценящих порядок и точность во всем.

По материалам блога: http://homy.com.ua

Классика никогда не стареет и не выходит из моды. Хотите выглядеть модно всегда? Придерживайтесь классики.

Существует мнение, что классический стиль в одежде, это английский стиль . Но, такое мнение неверно, эти стили, конечно, похожи, но не идентичны. Классический стиль одежды не такой пуританский, как английский, классика допускает чуть меньшую строгость линий силуэта, более разнообразную цветовую гамму и несомненное влияние модных тенденций.

Например, многие стилисты стали использовать одежду Стола .

Слово «classicus» в переводе с латыни - образцовый. То есть, образец для подражания, эталон всех стилей. Классический стиль, это не сиюминутная мода, он существует давно и будет существовать всегда. Секрет популярности стиля в его неяркой выразительности, целостности образа, минимальности мелких деталей.

Таким стилем в одежде пользуются в основном люди образованные, но не замкнутые в своей образованности, деловые, но не напористые, тактичные, но не педанты, уверенные в себе, но не высокомерные.

Характерные особенности классического стиля одежды:

  1. Элегантная простота
  2. Отличное качество одежды
  3. Отсутствие дешёвых, вульгарных деталей одежды
  4. Дорогая красивая обувь
  5. Минимум аксессуаров.

К чему обязывает классический стиль в одежде:

Если вы придерживаетесь классического стиля в одежде, он должен сопровождать вас везде, где бы вы не находились. Это ваш имидж, ваша визитная карточка. Просто смешно и нелепо, если вы на работе будете в строгом деловом костюме, а в остальное время одеты, как бог на душу положит.

И неважно где вы находитесь, на отдыхе, на вечеринке, на даче, классика в вашей одежде может присутствовать везде. Это не означает, что собирая грибы, вы обязаны быть в стогом костюме, следует просто придерживаться классических линий в одежде, обращая внимание на фактуру и цвет материала.

Гардероб женщины, придерживающейся классического стиля в одежде

Жакеты, кардиганы, жилеты, рубашки, блузки

  • Жакеты прямые или полуприлегающие с воротником пиджачного кроя. Вытачки на таком жакете необходимы от плечевого шва, а также на линии талии и груди. Длина не должна превышать середины бедра, но возможна и чуть ниже талии. Если жакет с высокой верхней застёжкой, блузка под него необязательна. Если ворот жакета открытый, под него надевается блузка рубашечного типа с отложным воротником.
  • Рукав не должен быть чересчур узким или слишком широким. Конец рукава декорирован несколькими пуговицами, точно повторяющими пуговицы на борте жакета, но меньшего размера. Цвет пуговиц такой же, как и цвет костюма, дизайн лаконичный. Если жакет с карманами, оформление их традиционно рамочное, с клапаном. В таком жакете-пиджаке не исключаются плечевые накладки.
  • Кардиган - вязаная или сшитая кофта с пуговицами, иногда с карманами. Материал - шерсть, джерси, кашемир, даже шёлк. В зависимости от фасона и материала его можно носить с разной одеждой, разных стилей. В классическом стиле одежды шёлковый длинный кардиган прекрасно сочетается с элегантным платьем. Кардиган с поясом, брюками и рубашкой тоже составит отличный ансамбль. Короткий, слегка приталенный кардиган будет уместен с узкой юбкой до колен.
  • Жилет неотъемлемая часть гардероба женщины. Жилет также может быть, как вязаный, так и сшитый. Жилет-болеро, жилет-кардиган, жилет-блузон и жилет-спенсер, все они соответствуют классическому стилю одежды.
  • Блузка-рубашка - это традиционный элемент классического стиля. Но классический стиль, это не только деловая одежда, поэтому водолазки, тонкие джемперы, блузки-шемизье, блузки-туника, топы также не нарушат классические варианты одежды.

Юбки, брюки, платья

  • Вариантов юбок классического стиля несколько. Это может быть традиционная юбка-карандаш, прямая юбка, зауженная книзу, юбка-годе, юбка с баской. Всё зависит от того, куда вы отправитесь: на работу, на отдых, в гости. Длина современной классической юбки чуть выше колена или чуть ниже колена.
    Хотя не исключён вариант длины юбки до щиколотки, в зависимости от особенностей фигуры. Юбка может быть с разрезами или шлицей, которые располагаются спереди, сзади, сбоку. Шлица может быть декорирована пуговицами, такого же цвета, как и юбка.
  • Брюки в классическом стиле прямые, или слегка суженные книзу. Главное условие классических брюк - обязательная, ярко выраженная стрелка. Карманы на брюках, так же, как и на жакете должны быть оформлены клапаном.
  • Платье в классическом варианте прямое или приталенное, строго по фигуре, никакого обтягивания или свободного кроя. Также в классическом стиле допускаются платье-футляр, маленькое чёрное платье, платье А-образного фасона. Приталенный силуэт создают вытачки по линии груди, талии, а также на спине. Рукав прилегающий, небольшое изящное декольте. В летнем варианте платье может быть на бретельках.

Одежда на холодное время года

Верхняя одежда в классическом стиле, это плащи или пальто прямого или приталенного кроя, однобортное или двубортное, воротник обязательно с лацканами, карманы, как и на жакетах, с клапанами. Головные уборы на это время года - изящный берет, английская шляпка-котелок, косынка из тёплого материала.

Обувь классических вариантов

Обувь должна быть из натуральной кожи, матового оттенка, никаких лакированных туфель и сапог. Традиционные туфли-лодочки на небольшом каблуке или, вообще, без каблука - это основа классического стиля в обуви.

И хотя в классическом стиле одежды всё строго определено, допускаются туфли на более высоком каблуке, но он всё же не должен превышать 5-6 сантиметров, в носке туфель также нет строгих параметров, всё зависит от сегодняшней моды.

Раньше цвет обуви в классическом стиле подбирался под цвет сумочки, но сейчас он может совпадать с одним из элементов одежды, платья, костюма и даже головного убора.




Минимализм в аксессуарах - одно из основных требований классического стиля в одежде

Классический стиль в одежде предполагает минимум аксессуаров. Это могут быть очень дорогие ювелирные украшения, но без обилия драгоценных камней. Только вечерний классический туалет предполагает несколько ювелирных украшений, например, кольцо и брошь или тонкая цепочка с кулоном и серьги.

Серёжки не должны быть массивными, висячими, в виде крупных колец. Они должны прилегать к мочке уха. В повседневной и деловой жизни костюмы можно разнообразить различными шейными платками, косынками, шарфами. Они добавят мягкости и женственности строгому классицизму.


Цвета и фактура тканей - немаловажный элемент в создании классического стиля

В создании классического образа, ткани играют немаловажную роль. Вряд ли получится строгий классический костюм из недорогой, и неподходящей по цвету, ткани.

Поэтому ткани для пошива одежды классического стиля, во-первых, должны быть дорогими, хорошего качества, во-вторых, спокойных, неярких тонов.

Это может быть шерсть, шёлк, атлас, тонкий трикотаж , лён, высококачественный хлопок. Можно также использовать ткани с добавлением эластичных волокон, они меньше мнутся и лучше облегают фигуру.

Выбор цвета материала не слишком ограничен, это чёрный, серый, коричневый, синий, зелёный бордовый и все их оттенки. Для летних костюмов и платьев характерны светлые тона, бежевый, песочный, светло-серый, не возбраняются и другие цвета, розовый, голубой, сиреневый, бирюзовый, но они не должны быть яркими и насыщенными.

Фоновый рисунок также допустим в классическом стиле одежды, это обычно не крупная полоска или клетка, «елочка» или «куриная лапка». Цвет рисунка не должен выделятся на основном фоне одежды.

Чем «оживить» классику

  • Немного «разбавить» строгость классического костюма совсем не трудно.Иногда бывает достаточно контрастных по цвету воротничка и манжет в юбочном или брючном костюме, чтобы внести нотку свежести в весь ансамбль.
  • Яркий шейный платок (а его можно завязать десятками вариантов) придаст элемент женственности и загадки всему образу.
  • Стильный пояс и дорогие элегантные туфли также украсят строгую классику одежды.

Классика в одежде - это ваш стиль?

И, всё-таки классический стиль в одежде подходит далеко не всем. И дело тут вовсе не в фигуре или возрасте. Если вы человек эмоциональный, порывистый, увлекающийся в одежде такого стиля вам будет некомфортно, она будет сковывать вас, подавлять вашу индивидуальность.

Существует масса других стилей и направлений в одежде, и прежде чем выбрать для себя какой-то определённый стиль, нужно прислушаться к себе, понять, какой вы человек, к чему стремитесь, что вас в этой жизни притягивает, а что отталкивает. Но так, или иначе, внешний вид любого человека многое может рассказать о нём.

Первое впечатление, которое создаётся при взгляде на вас, впоследствии трудно изменить. А классический стиль в одежде прежде всего ассоциируется у окружающих с аккуратностью, сдержанностью, целеустремлённостью, постоянством, надёжностью в партнёрских отношениях.

Сегодня предлагаю Вам немного побыть в роли студентов.

В мире моды бесконечное множество течений и стилей, и порою кажется, что разобраться в них невозможно. Тем не менее, так же в живописи имеются базовые цвета (желтый, синий, красный), и от них исходят все цветовые решения, так и в стилистике существует шесть базовых стилей, от сочетания которых и появляются на свет различные цыганские, ретро, эпатажные и прочие стили.

Внутренний стиль человеку дан от рождения. У каждого из нас есть определенные предпочтения в одежде, цветовой гамме, и мы интуитивно тянемся к тем вещам, которые, нам подходят. Иногда, когда ты видишь какую-то вещь, и тебя начинает, ну прямо-таки «колбасит» от желания ее приобрести (у меня как раз такое и бывает!) – это природа кричит: «Ну, вот оно! Моё!». И это действительно Ваше, важно только разобраться где крик природы, а где – неугомонного желания быть модным (пусть даже жертвуя словом «подходит»). Попробуем все разложить.

Сегодня — первая лекция. Прошу не засыпать за столом, а внимательно дочитать материал! Должны же мы, в конце концов, разобраться со своим природным предназначением!

Итак, мы начинаем!

Какие же они — основные стили? Выделяют 6 стилей.

  • Классический стиль
  • Стиль наивного романтизма
  • Стиль Драма
  • Стиль серьезного романтизма
  • Натуральный стиль
  • Спортивный стиль

Сегодня речь пойдет о Классическом стиле

Классика — это стиль, проверенный временем и существующий вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде — и в этом его главное отличие от всех других стилей. Это — минималистичный стиль.

Основной отличительной особенностью классического стиля является сдержанность, строгость, стабильность, лоск, элегантность, отсутствие ворсистых тканей.

Девиз стиля «Дорогая простота». Данному стилю свойственны подчеркнутая сдержанность, элегантность и пропорциональность, отсутствие остромодных элементов и нефункциональных деталей.

Классика ассоциируется, прежде всего, с гармонией и красотой. Предполагает чувство меры во всем: форме, объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении придать образу стабильность. Декоративные элементы в оформлении одежды классического стиля практически отсутствуют. Классика органично сочетает в себе функциональный и эстетический аспекты. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью.

Теперь немного из области психологии.

Человек, принадлежащий к это­му типу, - профессионал, эс­тет, хороший организатор. Для него характерны уверенность в себе, дисциплиниро­ванность, амбициозность, упорство в достижении цели, авторитарность, практичность, хорошая физическая форма. У женщины обострено стремление к совершенству, она желает превзойти саму себя, обычно удачлива в профессиональной и личной жизни. В любой ситуации представитель классического типа «держит марку», тактичен и кор­ректен; внешне ухожен и элегантен, производит впечатление цельного, респектабельного и здорового человека.

Мужчина носит короткую аккуратную стрижку, гладко вы­брит, у него ухоженные руки. Предпочитает одно- и двубортные классические костюмы - двойки или тройки, которые смотрятся на нём прекрасно. Любит однотонные или в полоску рубашки, галстуки спокойных тонов с геометрическим (фулярным) рисун­ком. Важные детали его гардероба - деловые костюмы, преимущественно серых тонов, прямое пальто чёрного или тёмно-серого цвета, шляпа, туфли, перчатки, кейс - всё в тон. Клас­сические марки швейцарских часов на кожаном ремешке и дорогие ручки с золотым пером - необходи­мые дополнения.

Одеваясь в свободном стиле (костюм для отдыха и спорта), выберет серые брюки с голубой рубашкой и блейзер (клубный пиджак) либо слаксы с ру­башкой поло и однотонным джемпером с V-образным вырезом. Цветовая гамма: синий, серый, бордо, голубой, зелёный.

Женщина классического типа часто носит причёску, которая позволяет большое количество вариантов укладки, например, каре. Поддерживает мод­ный, но всё же приближенный к натуральному цвет волос. Если волосы ко­роткие или полудлинные, то им придана мягкая, естественная форма, если длинные, то собраны в пучок или хвост с оригинальной заколкой. Макияж спокойный, нейтральный, но тщательно проработанный. Губы подчёркну­ты мягким тоном помады. Вечером возможны чуть более насыщенные цвета румян и помады. Женщина этого типа предпочитает косметику изве­стных фирм, проверенную, хорошего качества, недешёвую, рекомендован­ную её косметологом.

Гардероб такой леди отличается ограниченным количеством нарядов, строгостью покроя и цветовой гаммы, высоким качеством тканей. Во всём присутствуют вкус и чувство меры, простота и элегантность. Женщина хо­рошо продумывает свой гардероб, находя удовольствие в его составлении де­таль за деталью. Предпочитает гладкие ткани (шерстяной креп, тонкий га­бардин, фланель, хлопок, лён), простые, неброские расцветки: узкую полоску или клетку, мелкий фоновый рисунок.

Фаворит одежды - костюм, брючный или с юбкой, мягкого притален­ного силуэта с подчёркнутой линией плеча. Жакет в английском стиле с лац­канами прямой или закруглённой формы либо с воротником-шалькой. Длина жакета может варьироваться в зависимости от моды, как и длина юбки. Но ни­когда юбка не бывает слишком мини или чересчур макси, чаще всего - до ко­лен, либо чуть выше или ниже. (В классическом стиле всегда есть место костю­му Шанель: жакет из твида, джерси или букле без лацканов, с окантовкой шнуром, крупными пуговицами, карманами-клапанами; юбка - ниже колена.) Любимые брюки - прямые, неширокие, со стрелками, немного суженные кни­зу. Если платье, то скорее платье-смокинг. Блузки в основном рубашечного по­кроя с отложным или английским воротником либо без воротника с круглым вы­резом горловины.

Туфли простые, на основе лодочки (иногда с открытой пяткой), на сред­нем каблуке, из натуральной кожи, неярких цветов. Классикой являются туфли в стиле Шанель - с мысом другого цвета, контрастного к ос­новному.

Свободный стиль женщина классического типа не слишком жалует. В качестве спортивной одежды может выбрать хлопчатобумаж­ные брюки с рубашкой поло, водолазкой или батником и блейзер. Трикотажные комплекты предпочтет из плотного материала, хорошо держащие форму и невытягивающиеся. Возможны морской стиль и сафари.


На торжество эта женщина придёт в жакете из нарядной ткани, надетом на тело, и прямой юбке или брюках. Другой ва­риант - платье по фигуре до щиколоток, на тонких бретелях, дополненное коротким болеро или палантином. Туфли-лодоч­ки на высоком каблуке.



Аксессуары подбираются так же тщательно, как и весь гардероб. Шёлковые шейные платки в стиле «Hermes»; элегантная дорогая бижу­терия, хорошие часы. Большое внимание уделяется сумке: она должна быть из натуральной кожи (чаше в тон обуви), не маленькая, но и не слишком большая, геометрической формы (прямоугольник, трапеция) или сумка-конверт от Шанель , стёганая, с ремешком-цепочкой. Если портфель, то из дорогой кожи.

Ну что же, мы почти закончили. И еще раз для закрепления материала:

Тип внешности: четкие гармоничные лица, спокойные, прямой нос, овальное или квадратное лицо. Екатерина Андреева и Дмитрий Медведев — классические примеры классической внешности

Основные цвета одежды: серый, черный, синий, коричневый.

Дополнительныецвета одежды : белый, розовый, голубой, жёлтый, все цвета спокойные.

Рисунок ткани: геометрия не крупная, не контрастная полоска, клетка, гусиная лапка, ромбы, ёлочка, никаких цветных ремней и ботинок.

Фактура ткани : матовая, гладкая, кашемир, твид, шёлк без блеска, непрозрачные ткани.

Крой : простой, элегантный, строится на простых линиях, минимум деталей, максимум хорошего качества, строгое пальто, костюмы двойка, тройка, платье футляр, шанель, френч.

Дизайнеры, ориентированные на классический стиль : Мах Маra, Calvin Klein, Carolina Herrera, Giorgio Armani, Burberry, Chanel


И в конце один нюанс. Необходимо помнить, что у каждого стиля есть свои «ловушки». Хотя уме­ренность классики всегда смотрится достойно, су­ществует некоторая опасность выглядеть слиш­ком правильно, идеально, строго, что подчёркивает дистанцию и воспринимается как высокомерие, лишает образ естественности, ар­тистизма.

Помните: это всего лишь игра. Попробуйте добавить эле­менты романтического или яркого стиля.

Ваша Елена Боярова!