Нарисовать комнату своей мечты для мальчика. Увлекательные занятия: как нарисовать комнату.

на тему для 5 класса

Выполнила:

Акулёнок Г.А.

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

Проверила:

Момцелидзе Л.А.

руководитель ШМО

учителей изобразительного искусства

Московская область, г. Лобня








Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса

Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.

Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

    При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.

    Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.

    Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?

С чего надо начать выполнение рисунка? - (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)

Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? - (левее, по центру, правее)

Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)

Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.

Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.

Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? - (нарисовать предметы – мебель в пространстве)

Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.

Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? - (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)

Объёмно-тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Творческая практическая работа

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

перспективе.

Последовательность выполнения задания:

    Линейный, контурный рисунок.

Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

Наметить линию горизонта и точку схода на ней.

Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.

Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

2. Объёмно – тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

Список использованных источников:

«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.

Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.


Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.


Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).


После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.


Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.





Учебный рисунок

как нарисовать интерьер комнаты.

Сейчас мы будем рисовать комнату с мебелью карандашом поэтапно. В комнате будут нарисованы все самые важные предметы.

Лучшая подборка фото по теме: как нарисовать интерьер комнаты.

Как нарисовать дизайн комнаты карандашом и статьи на тему интерьер. Видео №150. Крашеные стены в интерьере фото и дизайн проект квартиры 83 серии.

С удобным и понятным интерфейсом программы Астрон Дизайн и реалистичной графикой проектировать интерьеры одно удовольствие.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, как выглядела бы ваша спальня, поменяй вы местами кровать и шкаф? Или гостиная, если в ней передвинуть диван.

В качестве альтернативы можно использовать готовый дизайн проект детской комнаты. Для этого ребенку следует показать его фотографии, чтобы он смог.

Типовые постройки многоэтажных домов часто имеют маленькие кухни и неудобные, вытянутые, прямоугольные комнаты, узкие коридоры и прихожие.

Я люблю просить детей самих рисовать дизйн комнаты своей мечты. Дети имеют богатейшую фантазию и могут много чего нафантазировать, то, о чем забудут через.

Третья группа не предполагает выстраивание ниши для фальш-камина в интерьере гостиной или любой другой комнаты, где вы решили его создать.

На фотографии дизайн детской в розовом цвете. Для облицовки стен используется покраска в розовом тоне. На стене, в углу за изголовьем кровати, нарисовали.

Гипсокартон отпадает так как потолок уже натянут.(примерный план комнаты попыталась нарисовать.Дверь предполагается купе.

Ее, как и классический английский унитаз, доставили прямо из Англии. На ванне нарисовали потеки, создали интересную текстуру.

отражают стиль минимализм, что делает их весьма удобными с точки зрения декора: достаточно поменять цвет покрывал и подушек и комната преображается.

Дверь комнаты в общежитии неприметна, но вы способны изменить её с помощью цветной ленты. Воспользуйтесь лентой для придания рисунку геометрически.

О чем еще нельзя забывать, рассматривая интерьер детской комнаты для мальчика? Разумеется, о таком моменте, как цветовое оформление.

Гербарий. Ещё один из видов украшения стен гербарий (фото ниже). Картины из сухих цветов и листьев могут стать прекрасной заменой обычному постеру или.

Белая комната это холст, на котором можно рисовать. В этой комнате я использовал яркую большую картину, яркую тумбу под ТВ, серый тканевый диван и.

Данный софт дает возможность решать вопросы планировки как отдельной комнаты, так и всего дома. Планировку и интерьер комнаты можно рассмотреть в трехмерном.

Теперь я могу помочь своему сыну с заданием по рисованию, нарисовать дизайн комнаты с запланированным ремонтом и многое многое другое.

Но зато когда это получилось, создание плана превратилось в настоящее удовольствие, и мы едва удержались от того, чтобы вместо одной комнаты не нарисовать.

3D дизайн интерьеров тоже милая и хлебная ниша. Строительной фирме или мебельной фабрике нужен человек, который нарисует рекламу и будет создавать макеты.

__________________________________________________

Очень часто людям, которые делают ремонт в комнате или придумывают для нее интерьер, необходимо сделать ее эскиз в перспективе. Для художников, строителей или архитекторов, которые привыкли иметь дело с чертежами и рисунками, это не составляет никакого труда. Но такую работу может выполнить каждый желающий. Возможно, не так идеально, как профессионал, но вполне понятно для себя и окружающих. Как же это сделать?
Инструкция
1
Измерьте длину, ширину и высоту комнаты, которую вам надо нарисовать. Например, пусть ее высота будет равняться 3 м, ширина 5 м и длина 4 м.
2
Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник АВСD. Отрезки АВ и СД – горизонтальные (ширина комнаты), а отрезки АС и ВD – вертикальные (высота комнаты). Отрезки ВD и СD разделите на 3 и 5 равных частей. В масштабе они будут равняться 1 м.
3
Отмерьте и проведите линию горизонта параллельно отрезку СD. Обычно она находится на высоте 1,6 м от нижней линии, т.е. в вашем случае от отрезка CD. Обозначьте точки пересечения линии горизонта с отрезками АС и ВD как Н1 и Н2. На линии горизонта найдите центр и поставьте точку Е. Это т.н. точка схода, точка, на которой фокусируется ваш взгляд.
4
Чтобы получить углы комнаты, от точек А, В, С и D проведите линии к точке схода Е.
5
Отрезок СD (ширину комнаты, которая составляет 5 м) ранее вы уже разделили на 5 равных частей. Теперь от каждой точки деления проведите линии к точке схода Е.
6
Чтобы нарисовать противоположную стену, на которую вы смотрите, следует на вашем рисунке обозначить глубину комнаты (это длина комнаты 4 м). Для этого от точки Н1 на отрезке АС проведите линию к отрезку СD, к делению 4. Обозначьте эту точку пересечения как точку К.
7
Пересечение отрезка Н1К с отрезком СЕ обозначьте точкой С1. От этой точки вправо и вверх проведите линии до пересечения их с диагоналями АЕ и DE. И от полученных точек еще две линии, которые замкнут прямоугольник противоположной стены.
8
Чтобы в дальнейшем вы могли без труда нарисовать окно и дверь, а также предметы интерьера, находящиеся справа и слева от вас, необходимо правильно масштабировать их в глубину. Для этого вам следует провести параллельные горизонтальные линии от точек пересечения отрезка Н1К с линиями, которые вы раньше провели от каждого деления отрезка СД к точке схода Е. Эти горизонтальные линии должны пересекаться с отрезками ЕС и ЕD (углы комнаты).
9
На стене, находящейся справа от вас, нарисуйте окно. Например, пусть оно находится на расстоянии 1 м от края комнаты, где вы стоите. От точки Н2 проведите отрезок к точке К, лежащей на отрезке СD.
10
На отрезке ВD (высота комнаты) обозначьте точку высоты окна от пола до подоконника. От этой тоски до точки схода Е проведите линию. В месте ее пересечения с отрезком Н2К поставьте точку, а затем от нее проведите вертикальную линию, которая будет высотой окна в масштабе.
11
Чтобы правильно обозначить на вашем рисунке эту высоту, проведите линию от точки схода Е к отрезку ВD на той высоте, которая вам нужна (т.е. от подоконника до верхней части окна).
12
Ширина окна, т.е. его глубина в перспективе определяется по линиям, которые вы раньше проводили параллельно отрезку СD. По такому же принципу рисуются дверь и все предметы интерьера.

Добрый день, в сегодняшнем уроке будем изучать такое понятие, как перспектива и как пример, будем учиться как рисовать комнату в перспективе.

Разберем понятие, что вообще такое перспектива? Перспектива, это изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, две параллельные дороги кажутся, что они сходятся в одну точку на горизонте.

В нашем уроке, , это будут не две дороги, а гостиная комната с предметами интерьера, на которую мы смотрим с определенной точки, а стены комнаты и предметы интерьера зрительно от нас удаляются, вот, чтобы сохранить правильные пропорции и будем изучать в данном уроке.

Шаг 1
С помощью линейки проводим горизонтальную линию. В центре рисуем точку. Это будет точка схода, в которой будет сходиться множество линий. Есть еще одна точка схода в левой стороне бумаги.


Шаг 2
Теперь нарисуем прямоугольник, большая часть которого находится ниже линии горизонта. Из точки схода проводим линии через углы прямоугольника к краям бумаги.


Шаг 3
Сотрем линии, проведенные внутри прямоугольника. Теперь у нас есть правильные очертания комнаты в перспективе. Нарисуем несколько прямоугольников, а также несколько вертикальных линий.


Шаг 4
С помощью линейки проведем еще несколько линий от точки схода. Нарисуем также овалы для лампы.


Шаг 5
Снова стираем ненужные линии. Теперь нарисуем несколько вертикальных линий, прямоугольники и изогнутые линии. Теперь уже ясно, где будут диван, камин, лампа, картины, дверь и окно.


Шаг 6
Снова рисуем направляющие линии от точки схода, чтобы получить линии дивана, окна, двери, картин и плинтуса. Также нарисуем две U-образные формы: одна для настольной лампы, а другая для нижней части вазы. Нарисуем несколько линий для бревен в камине.


Шаг 7
Добавим несколько деталей к бревнам, вазе и светильнику. Нарисуем изогнутые линии для подушек дивана. Далее рисуем D-образную форму для журнального столика.


Шаг 8
Продолжаем добавлять детали интерьера в нашем уроке .


Шаг 9
Рисуем ножки журнального столика. Сейчас мы будем рисовать кресло, для которого не будем использовать центральную точку схода. Кресло повернуто на бок и используются две отдельные исчезающие точки. Однако точки находятся за пределами листа. Одну исчезающую точку мы уже нарисовали слева. Если на листе с правой стороны нет места, можно подложить другой лист бумаги и отметить точку схода на нем. Нарисуем линии, идущие к правой точке схода. Начнем рисовать кирпичи на камине.


Шаг 10
Теперь нарисуем несколько линий, идущих к левой точке схода. Продолжаем рисовать кирпичи на камине.


Шаг 11
Продолжаем рисовать кресло и пуфик. Нарисуем линию провода лампы и еще несколько кирпичей на нижней части камина.


Шаг 12
Дорисуем кресло и другие детали, которые нужно доработать.


Шаг 13
Сотрем ненужные линии. Комната готова.


Наш урок как рисовать комнату в перспективе окончен, беря за пример этот урок, можно нарисовать свою комнату в перспективе. Тренируйтесь и у Вас все получится, развивая свое мастерство, можно рисовать не только комнаты, но и дома, улицы, парки и т.д.

Надеемся, что вам понравился этот урок и если хотите получать наши новые уроки первым, то можете на их рассылку.

Мы публикуем новые уроки раз в неделю, и Вы будете первым, кто узнает о них. Вы также можете рисования, добавив их на наш сайт.

Еще Вы можете за тот или иной урок, подняв его в рейтинге вверх или опустив в низ. Желаем удачи!