Подделки из натурального материала. Разные варианты поделок из бросового материала

1. УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ХОББИ. ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК

Многие умельцы создают своими руками уникальные украшения и оригинальные поделки из ненужного бросового материала , который можно без труда найти в любом природном парке, около водоема, в саду или на огороде,в лесу, да и просто прогуливаясь с ребенком по улице.

Но вовсе не обязательно быть опытным мастером рукоделия для того, чтобы делать в домашних условиях красивые изделия ручной работы из природных материалов . Достаточно внимательно изучить мастер-классы с фото и видео уроки с пошаговым обучением для начинающих любителей декоративно-прикладного творчества. В этой статье вы найдете интересные видео уроки и МК, с помощью которых научитесь создавать своими руками восхитительные поделки для детей , изделия для декорации интерьера, разные украшения и предметы для домашнего хозяйства.

Кроме традиционных осенних материалов (опавшие листья, семена, мох, желуди, каштаны, овощи и фрукты),вы можете использовать в творческой работе бросовые материалы,которые всегда есть под рукой почти круглый год (камни гладыши, сухие веточки,кора старых деревьев, ракушки , отшлифованные водой стекляшки, галька).

Обязательно заинтересовывайте своих деток созданием поделок и игрушек из разных подручных материалов и привлекайте к творческой работе. Даже если ваш ребенок пока еще совсем маленький, он с удовольствием будет наблюдать за кропотливой работой папы или мамы. Малыш постарше поможет вам соединять вместе отдельные детали изделия.

Многие развивающие детские игры также можно сделать из некоторых природных материалов. Детали для домино и лото вы можете сделать из гальки и ракушек, красиво раскрасив их и покрыв бесцветным лаком. В качестве расходного материала для изготовления поделок можно использовать арбузные и тыквенные семена, которые можно раскрашивать гуашью (в два слоя). Из этих заготовок мастера складывают изящные панно, картины и композиции.

Работы по изготовлению отдельных поделок и красивых композиций из бросового природного материала расширяет кругозор малыша, помогают лучше понять окружающий мир, развивают детское воображение, а также способствуют запоминанию свойств, форм и красок разных предметов. Вскоре ребенок начнет осознавать, что из одних и тех же материалов можно создавать своими руками абсолютно разные изделия.

Если вы хотите добавить оригинальный акцент в общую композицию интерьера своего жилья, то вам на помощь придет популярный в последнее время эко-декор.
Для создания эстетически-организованного,уютного и уникального пространства в жилом помещении вам на помощь придет всё тот же повсеместно доступный бросовый природный материал.

Например, для украшения старого зеркала можно использовать морские и пресноводные ракушки в сочетании с гладкими камушками. А из деревянных элементов с ровной поверхностью и веток с причудливой формой можно сделать своими руками красивые столики, стулья , полки, вешалки, панно на стену.

Стебли бамбука можно использовать для конструирования ночных светильников и оригинальных этажерок. Если из пня с необычной формой извлечь сердцевину, то можно сделать красивую подставку под стеклянный цветочный вазон.

2. КОРЗИНКА ИЗ СОСНОВЫХ ШИШЕК ДЛЯ РАЗНОЙ МЕЛОЧИ

С помощью этого простого урока вы легко сможете сделать красивую корзиночку - отличный самодельный подарок для мамы или для бабушки.



Выберите шишки примерно одинаковой формы и одного размера. Соедините эти элементы жесткой проволокой так, как показано на фото

Продолжаем соединять по кругу шишки. Для того, чтобы корзинка получилась глубокой, сделайте 2-3 таких замкнутых круга.

Формируем корпус корзинки, соединяя между собой собранные круги из шишек. Для этого используем всё ту же проволоку .

Теперь надо сделать ручку для нашей корзинки. Используем для этого шишки и проволоку, но соединяем шишки полукругом. Вместо проволоки можно использовать клеевой пистолет.

Дно для корзины можно сделать из фанеры. Для этого прикладываем нижнюю часть корзины к бумаге и обводим карандашом. Осталось вырезать шаблон по контуру,приложить его к куску фанеры, вырезать и приклеить дно с помощью клеевого пистолета. Получилась отличная корзиночка с бросового материала. Такие поделки вы можете легко сделать своими руками в домашних условиях.

3. МАСТЕР КЛАССЫ. КАК ДЕЛАТЬ ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ РАЗНЫХ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Мастер-класс 1:

С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО .

Мастер-класс 2:

ПОДЕЛКИ И ПОСУДА С КОВРИКАМИ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ СТОЛА ИЗ ГАЛЬКИ. ЭТОТ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ НА БЕРЕГУ РАЗНЫХ ВОДОЕМОВ .

Мастер-класс 3:

КАК КРАСИВО ДЕКОРИРОВАТЬ РАМКУ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ. ИСПОЛЬЗУЕМ ПРИРОДНЫЙ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ,НАЙДЕННЫЙ НА МОРСКОМ БЕРЕГУ,ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРАСИВОГО ДЕКОРА НА РАМКУ .

Мастер-класс 4:

КАК ИЗ ОБЫЧНЫХ ТЫКВЕННЫХ СЕМЕЧЕК СДЕЛАТЬ СИМПАТИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ВИДЕ ЦВЕТОЧКОВ ДЛЯ ДЕКОРАЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ .

Мастер-класс 5:

КАК СДЕЛАТЬ ДЕРЕВЦЕ ДЛЯ ДЕКОРАТИВНОГО ТОПИАРИЯ СВОИМИ РУКАМИ. БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ (ВЫСУШЕННЫЕ АПЕЛЬСИНОВЫЕ КОРКИ) ИСПОЛЬЗУЕМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ В ВИДЕ РОЗ .

Мастер-класс 6:

ИСПОЛЬЗУЕМ СОСНОВЫЕ ИГОЛКИ

Мастер-класс: «Поделки к сказкам из природного материала для детей, педагогов и родителей".

Автор: Карабанова Вера Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2093 имени А.Н. Савельева, дошкольное отделение №3

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала "Сказки, любимые с детства".


Цель:
Научить изготавливать поделки из природного материала, которые, впоследствии применять в играх, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Научить применять разные природные материалы в изготовлении поделок "Домик" и "Петушок".
Развивающая: Развиваем глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, творчество, внимание и заинтересованность в получении результата рукотворного труда.
Воспитательная: Воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Описание:
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, работающим с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям.
В словаре С.И. Ожегова даётся определение сказки:
Сказка – это повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил.
Фольклорная проза делится на сказочную и не сказочную. К сказочной прозе относится сказка, которая бывает четырёх типов (волшебная, сказка о животных, бытовая, кумулятивная) и анекдот.
Наши предки принимали инстинкты животных за проявление разума. В сказках находят своё отражение наблюдения за повадками зверей. Постепенно в сказках меняются фольклорные образы животных: волк превращается из грозного глупого, медведь – в добродушного. Персонажами сказки часто становятся животные с повадками людей: иногда смелыми и отважными, а иногда глупыми и доверчивыми.
Фольклор закладывает основы не только эстетического, но и нравственного воспитания. Основные законы логики и восприятия учтены в фольклоре, в педагогическом опыте народа.
С детства мы любим слушать сказки, а когда вырастаем, рассказываем их своим детям. Почти все детские сказки основаны на нравоучениях. Воспитательное значение сказок неотделимо от познавательного. Сказки - художественный способ познания окружающего мира.
В педагогической деятельности мы часто читаем детям сказки и, работая по содержанию, учим детей правильно поступать в жизни, обогащая жизненный опыт.
Слушая сказки - страшилки, дети учатся преодолевать чувство страха. Цепочка повторов, используемых в сказках, способствует запоминанию, приучает к счету, умению понимать причинно-следственные связи. Каждое фольклорное произведение - песня, сказка, былина - обретает свою неповторимую индивидуальность и "авторство" в личности исполнителя, который проявляет свое исполнительское дарование.
Дети любят смотреть спектакли и принимать участие в показах. Педагоги вместе с детьми своими руками могут изготовить персонажей сказки, декорации к спектаклю.
Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию поделки из природного материала и пластилина, которые вы можете изготовить с детьми и в дальнейшем использовать их в театрализованной деятельности.

Описание мастер-класса:

Для поделки «Домик» вам понадобятся:





Сухие стебли чеснока, клей «Момент», ножницы, нож – для вырезания углублений на «брёвнышках», сухая кора дерева, чёрная бумага, стебелёк сухой травы.





От стеблей чеснока надо отрезать кусочки одной длины: подлиннее - для выкладывания брёвнышек во всю стену, а короткие - для выкладывания стены с дверным и оконным проёмом. Вам понадобится 28 длинных (10 см) и 12 коротких (3.5 см) «брёвнышек».
Проделать в них углубления на расстоянии 1 см от края с двух сторон под толщину бревна, которое будет лежать сверху.
1 шаг: Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.



2 шаг: Следующие два длинных бревна кладём перпендикулярно уже положенным так, чтобы выемки находились в местах соединения вверх.



3 шаг: Сверху (в другом направлении) кладём два длинных бревна параллельно друг другу.



4 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна с одной стороны (начало дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
5 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
6 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна (продолжение дверного проёма) с одной стороны приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.



7 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
8 шаг: Два коротких бревна с одной стороны (продолжение дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
Перед нами уже угадывается дверной проём.



Теперь приступаем к постепенному выкладыванию оконного проёма.
9 шаг: В другом направлении кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
10 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
11 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
12 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
13 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
Оконный проём готов.



Приступаем к завершающему этапу.
14 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
15 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
16 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
17 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
У нас готов дом с одним дверным и оконным проёмом.
Теперь делаем крышу.
Сначала заготовим шаблон из бумаги в клеточку 14x11 см, намечая сгибы по краям на расстоянии 1 см.



Для крыши понадобится чёрная бумага 14x11см, края которой загибаем. По шаблону на листе в клеточку нужного размера вырезаем прямоугольник из чёрной бумаги. Складываем его пополам.



Из коры дерева вырезаем неширокие полоски и приклеиваем параллельно друг другу с двух сторон от линии сгиба, подгоняя по длине, отрезая лишнее.





Затем приклеиваем крышу, намазывая клеем загнутые края чёрной бумаги.


Теперь из плотного картона от коробки надо вырезать дверь(2.5x4,2 см) и две ставни для окон(1.2x2.8 см).



Приклеиваем ставни, оставляя их чуть приоткрытыми и дверь. Края обклеиваем кусочками сухих стебельков растений.



Вот наш дом и готов.
Можно приступать к изготовлению сказочного персонажа «Петушок».
Загадки:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок )
Сидел на заборе, Пел да кричал,
А как все собрались, Взял да замолчал
(Петух )
Золотое Горлышко
Утром будит Солнышко. (Петух )








На заборе распевает
Петя-петушок с утра.
«Ку-ка-ре-ку, кто не знает,
Уж вставать пришла пора!
Солнце по небу гуляет!
Не лежите на боку,
Рано кто встает, тот знает:
Быть добру! Ку-ка-ре-ку!»

Для изготовления поделки нам понадобится: пластилин, две коротенькие веточки для лапок, разноцветные листья, ножницы, лепестки ромашки.
Описание работы:
Подготовим детали из пластилина: скатываем шарики для головы, груди и спины, крыльев, хвоста, и два маленьких шарика - ноги.



Замазываем место соединения головы с грудью и спиной. Присоединяем к нижней части спины хвост из пластилина приглаживающими движениями.



Придаём характерную форму крыльям: сначала сплющиваем шарики, а затем заостряем с одной стороны. Широкую сторону крыльев приглаживаем к туловищу с двух сторон от боков петушка.





Подготавливаем лапки из пластилина, выделяя на них четыре пальца с межпальцевыми перепонками. Присоединяем лапки внизу, вставляя палочки в пластилин так, чтобы будущий петушок мог на них стоять. Из щепки делаем клюв.





Обрываем лепестки ромашки и подготавливаем разноцветные листья для украшения петушка перьями в области головы, шее, груди и спины, крыльев и для украшения хвоста длинными перьями из листьев.





Разрезаем листочки на узенькие полоски от края листа к центру, не дорезая до конца. Собираем букетик из листочков и закрепляем при помощи пластилина.

Очень многие любят ходить за грибами. А любите ли вы ходить за шишками? Зачем это надо? Потому что из шишек можно смастерить очень много интересного и красивого. Такие поделки поднимут настроение тогда, когда осенняя погода огорчит вас.


“ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ”

выполнил Таничев Кирилл. МДОУ ЦРР № 10 г. Алексеевка, Белгородская обл.

Шишка идеальна своей формой. Стоит только подольше посмотреть на нее и подумать, на что она похожа, как появляются мысли о трехголовом Змее Горыныче. Для его создания вам понадобится около 10 шишек и 10 минут времени. А еще немного клея, цветной бумаги, пластилина и сухие листья на крылья. Только не забудьте, что у каждой головы свой характер. Пусть они будут разные по размеру и смотрят в каждая в свою сторону.


“Жил-был леший”, выполнила Моисеева Лиза, 5 лет.

старшая группы МДОУ “Детский сад №4 “Солнышко” ЗАТО Светлый Саратовской области.

Как только вы успели прилепить шишке глазки, она сразу будет похожа на старичка – лесовичка. Шапочка от желудя спасет его от холода. Обязательно сделайте ему ручки и ножки, чтобы он мог построить себе жилище из сухих листьев и веток. Отдайте ему свои старые шнурки или катушку ниток, чтобы его дом получился прочный. Будьте очень осторожны, когда станете помогать ему пилить ножиком бревна нужных размеров.

Хорошо, если его дом будет рядом с озером. Тогда он сможет ловить себе рыбу. Его сетью может стать кусок старой мочалки.


“Избушка на курьих ножках и другие сказочные герои”, выполнила Мартынова Эвелина, 5 лет.

МДОУ “Детский сад №4 “Солнышко” ЗАТО Светлый Саратовской области

А еще из шишек получается идеальная Баба-Яга. Кажется, что она вот-вот оживет, прикажет избушке на курьих ножках встать к лесу передом и взмоет в небо в своей ступе. Рябиновые бусы делают ее очень веселой и совсем не страшной.
Наша Баба-Яга очень дружелюбная. У нее даже есть домашнее животное – дракон или Змей Горыныч. Он еще совсем маленький, но может запросто подпалить избушку, поэтому держит она его на улице.

Знаете ли вы, чем хороши поделки? Они очень увлекают. Только сделал одну, как уже мечтаешь о следующей.
Часто материал для них валяется в прямом смысле под ногами, поэтому это хобби не требует значительных материальных затрат.

С готовыми поделками можно играть не хуже, чем с игрушками. Уже в процессе создания можно начать придумывать сказку, главных персонажей которой вы сейчас делаете.
Многие дети не любят и плохо справляются с заданиями типа «придумай сказке новый конец». Возможно, они с легкостью это сделают, если сказка будет перед глазами. Начните с «Жила-была Баба-Яга…», а ваш сын или дочь могут продолжить. Рассказывайте друг другу по предложению. Делать это можно и в процессе создания сказочных героев, и тогда, когда они уже готовы.

Поделки идеально хорошо развивают мелкую моторику. А еще их можно использовать, как было написано выше, для развития речи ребенка.

Похожие поделки:
- Филин – отличный охотник. Его очень сложно приручить, на зато легко смастерить самому.
- Шишки хорошо подойдут, если вы хотите сделать оленей.