Могут ли краски быть холодными и теплыми. Тёплые и холодные цвета

Или вот такое простое деление цветового круга:

Или вот очень красивый пример теплой и холодной гаммы:

Красивая палитра холодных цветов:

Когда мы имеем дело с чистыми цветами, тогда различить тёплые и холодные цвета нетрудно. Сложности начинаются при определении смешанных цветов, особенно тех, в которых не явно просматривается синий либо желтый подтон.

Вот примеры "параллельных" цветов, которые примерно одинаковы по параметрам цвета, но различаются по степени теплоты:

Сюда же (в корзину сложностей) добавляются так называемые "нейтральные" цвета , которые балансируют между "тёплыми" и "холодными":

К нейтральным мы условно относим те цвета, в которых слабо, практически неразличимо глазу, выражены подтоны (синий либо желтый). Тем не менее, для подбора цветов одежды нейтральные цвета тоже делятся на нейтрально-холодные (ахроматические) и нейтрально-тёплые (бежевые, кремовые, слоновой кости и т.п) на том основании, что нейтрально-холодные лучше подходят в качестве нейтральных для цветотипов "зима" и "лето", а нейтрально-тёплые, соответственно, для "вёсен" и "лет". Однако не стоит забывать, что есть несколько цветовых подтипов, которые включены в один из 4-х сезонов условно, по принципу преобладающего цвета колорита и подходящих к нему цветов одежды, но которые также могут носить и вещи из противоположной по температуре палитры. Такие подтипы сами по себе нейтральные, если взять условную границу между холодными и теплыми цветами, они будут прямо на ней, на отметке "ноль", и могут балансировать на небольшом теплотном расстоянии в ту или другую сторону от этого нуля.

По моей системе такие нейтральные подтипы это "Арбуз и дыня" из весенних (пастельно-водянистые цвета с очень слабой долей желтого либо нейтральные), "Альпийские ледники" из зимних (у них чистые нейтральные цвета, первичные красный, синий, платина, без явной синевы в подтоне); из осеней это подтипы "Крыжовник и киви" (слабо выраженный коричнево-желтый подтон), "Лотос и орхидея" (помимо слабо-желтого подтона в насыщенных и достаточно чистых цветах выдерживают слабый синий подтон, очень широкая гамма цветов, такая же, как и сами орхидеи в своём разнообразии), "Львы и саванны" и "Пески и верблюды" также в основе имеют нейтральные бежевые и песочные цвета, у них пигментация слабо выражена вообще, кажется разбавленной; "Гранаты и агаты" имеют половину палитры на основе серого, также серый цвет с добавлением слабо-теплых коричневых доминирует в палитре "Какао и кофе" . Из летних подтипов это "Льяной холст" (серовато-желтовато-зеленоватая гамма с очень слабой долей розового в коже), их родственный летний же подтип "Жемчуг и кружево" (тоже серо-розовато-желтоватая пигментация, опалесентная, полупрозрачная, с неявной долей голубоватого в коже),там же среди летних подтипов "Волк" , у которого в коже присутствуют одновременно теплые и прохладные подтоны, что в сумме, плюсуя, делает этот подтип нейтральным, так как выдерживает неявно выраженные теплые и холодные цвета. Среди хорошо пигментированных "лет" также есть подтипы "Клевер" (насыщенные цвета с сероватым нейтральным подтоном, ни теплота, ни холод не видны явно), "Сосновый бор" с кожей теплых и прохладных оттенков однoвременно, однако им не подходят ни явно теплые, ни явно холодные чистые оттенки, "Гелиотроп" , который в силу желтизны в коже может быть отнесен к "вёснам", но цвета им подходят нейтрально-летние разбеленные. Выходит чуть ли не треть всего списка.

Таким образом, деление людей и цветовых гамм на холодные и тёплые весьма условно, но, тем не менее, при детальном рассмотрении, палитры у таких людей будут тяготеть либо к нейтрально-холодным, либо к нейтрально-теплым, но доля температурообразующих пигментов (синего либо желтого) будет ничтожно мала и хорошо разбавлена ахроматическими цветами, что на глаз практически не будет определяться и это даст повод относить их и туда, и сюда, по поводу таких подтипов разгoраются баталии на форумах по определению цветотипов.

Совет! Если затрудняетесь самоопределиться в теплый, либо холодный сезон, то всегда выбирайте нейтральный цвет. Нейтральные цвета никого не портят, и уж ежели не подчеркнут природный колорит, то по крайней мере и не испортят.

Хотя натренированный глаз так или иначе всегда определит в ту или иную степь тот или иной цвет. И если Вы научитесь подбирать нужную светлоту и насыщенность цвета одежды, то полдела уже сделано. Очень часто дисгармония заметна именно по светлоте-насыщенности и образуемым ими контрастом с лицом, а не по "температуре", и это тоже одна из трудностей в цветотипировании, когда неверно подобрав цвет по его светлоте-насыщенности, делается вывод, что не подходит именно сам цвет, в то время как цвет выбран верно, но он либо слишком темный, либо слишком светлый, либо слишком насыщенный, либо слишком бледный. Например, человек может хуже выглядеть в палитре цветов, которые ему подходят по "температуре", но не подходят по светлоте-насыщенности, чем в палитре "чужой" "температуры", но подходящей ему по светлоте-насыщенности. Так, "зима" может облачиться в цвета "весны" и не выглядеть бледно, в то время как в летних цветах будет выглядеть плохо, если эти цвета не подходят ей по параметрам цвета. И это тоже одна из "засад" в цветотипировании, когда человек вытягивает цвета других сезонов по параметрам цвета, но по температуре они чужие, и неопытный глаз лучше различает светлоту и насыщенность, чем подтоны и составляющие цвет пигменты, за счет чего неверно относит себя или клиента в чужие сезоны. Типичные примеры этого: Моника Беллуччи, которая за счет яркости выглядит "зимой", но пигментация у неё "осенняя" с явной желтизной и без синего, она "Эбеновое дерево и слоновая кость" , там же и Пенелопе Крус. Такие же проблемы и у подтипа "Оливки и маслины" (Сальма Хайек, например), по светлоте и насыщенности её относят в "зимы", но по пигментам это осень. Короче говоря, это общая проблема насыщенных, темных подтипов, которые относят к пограничным межсезоньям. Они лежат в той же плоскости, что и слабоокрашенные нейтральные подтипы, но с той разницей, что у слабоокрашенных все параметры слабо выражены, а у таких темных и насыщенных светлота-насыщенность выражены сильнее, чем определенность пигментации. Таким образом, "гуляют" между сезонами вёсны "Хрусталь и шампанское" (Гвен Стефани), "Красные тюльпаны" (Томас Андерс), "Черный бархат и брахатцы" (Шарль Азнавур, 90% армян), зимы "Уголь, мел и цикламены" (Одри Тоту); лета "Вулкан" (Сандра Буллок), "Перец с солью и рис" (Михаил Боярский), "Еловый лес" (Элизабет Тейлор, Тимоти Дальтон); осени "Эбен и слоновая кость" (Моника Беллуччи, Пенелопе Крус), "Оливки и маслины" (Сальма Хайек), "Орёл на скале" (китайцы, японцы, желтокожие матовые брюнеты), частенько и "Виноград и вино" попадает под раздачу (Деми Мур, Софи Марсо, Наталья Орейро), и "Гранатам и агатам" достаётся (пока не подобрала звездных примеров, это темноволосые кареглазые осени с розовато-серой кожей с очень слабой долей желтого в коже).

Таким образом, сложности соотнесения цветов и людей к той или иной гамме всегда присутствуют и грубо их можно разделить на следующие группы:

1) Сложность определения теплоты-холодности в виду нейтральности ;

2) Сложность определения теплоты-холодности пигментов кожи при сохранении их насыщенности и светлоты при высоком контрасте кожи, волос и глаз друг с другом;

3) Сложность определения теплоты-холодности при низкой степени пигментации, высокой светлоты и низкой насыщенности.

Существуют также сложности определения к цветотипам по причинам:

1) отсутстствия пигментации как таковой (альбинизм), либо чрезмерно слабой;

2) у "цветных" людей с низкой степенью контрастности, но высокой насыщенностью и темнокожих сложно определять качественный состав пигментов, трудно определить долю каротина и меланина, часто при разном освещении такие темнокожие могут выглядеть и теплыми, и холодными подтипами.

Как видно из анализа, чистых, легкоопределяющихся подтипов не так и много, не более трети или даже четверти от всех подтипов. Поэтому не стоит ожидать лёгкости в цветотипировании. На одного типичного представителя сезона приходится 2-3 нетипичных , и требуется опыт и хороший глазомер, чтобы цветотипировать этих людей.

Однако система цветотипирования по принципу цветовых паттернов решает эти задачи комплексно методом простой имитации и копирования цветов из природного аналога в гардероб. Метод сравнения всегда более эффективен, чем методы анализа и синтеза, и если при сравнении с паттерном мы не находим отличий, значит человек считается представителем паттерна.

И ещё замечание по гаммам. В сканах из книги Ласы Савахаты во многих гаммах используются одновременно теплые и холодные цвета и их оттенки, а также в родственных (аналоговых) гаммах не учитывается факт "линии горизонта" на цветовом круге, та самая граница между теплыми и холодными, которая проходит между красным и фиолетовым с одной стороны, и синим и зеленым с другой. Поэтому к родственным цветам красный и фиолетовый, а также синий и зеленый не стоит относить , даже если мы приведем эти цвета к одной "температуре", добавив либо синих, либо желтых пигментов к этим цветам. К сожалению, этот нюанс с темпeрaтурным водоразделом редко учитывается дизайнерами при составлении родственных гамм, когда родственные цвета на круге выбираются чисто механически по принципу соседства на круге. На цветовом круге цвета считаются соседними и родственными только в пределах своего температурного полукруга. И если в живописи и даже интерьере эти неродственные цвета можно как-то обставить и обыграть, то в личном гардеробе это табу, если преследуется цель составления именно гармоничного, а не яркого, эффектного, карнавального, эксцентричного и авангардного гардероба. Многие кутюрье выводят на подиумы коллекции в подобных сочетаниях цветов "теплый-холодный", соседние по кругу, но не родственные цвета . Смотрится всегда ярко, как стоп-сигнал. Но то, что интересно на подиуме и в рамках высокой моды, редко применимо в повседневном гардеробе среднестатистических граждан. О неудачных и табуированных сочетаниях цветов я сделаю отдельную лекцию, как и обещала, но попозже, постов через 10-15.

Прошу не бить тапками за данный пост, всё вышенаписанное моё ИМХО на основе беспристрастного цветоанализа окружающей действительности. Замечания и комменты приветствуются.

Домашнее задание: постоянно определять теплоту и холодность предметов в доме, одежды и т.д. Пытайтесь анализировать и обосновывать свои выводы.

Многие хотели бы знать, какой цвет им идёт. Это помогает правильно подбирать одежду и макияж. Я давно заметила за собой способность легко определять, к какому типу принадлежит человек.
По большому счёту существует два цветовых типа людей: те, кому идут тёплые тона, и те, кому идут холодные тона. К каждому типу относятся и блондинки, и рыжие, и брюнетки.
Так же существует ещё, как минимум, одна одна система разграничения людей на типы. Эти типы условно обозначают по названию времён года ("сезонная" теория), где "Весна" и "Осень" - теплые типы, а "Лето" и "Зима" - холодные; и "Весна" и "Лето" - светловолосые люди, а "Осень" и "Зима" - тёмноволосые и рыжие (тёмноволосые - совсем не обязательно брюнеты, это могут быть и шатены и люди с тёмно-русыми волосами).
Ни цвет волос, ни цвет глаз, ни цвет кожи в отдельности не является определяющим в цветотипе, хотя цвет кожи в большей степени.

Теплая цветовая гамма.
Это все цвета от жёлтого до коричневого, а также бежевый, многие с примесью красного (оранжевый, красно-коричневый) и алый; некоторые оттенки зелёного: травянисто- и жёлто-зелённый цвета.

Холодная цветовая гамма
Это все цвета, содержащие в себе синий, в том числес примесью красного цвета: фиолетовй, сиреневый, розовый, бордовый, свекольный; сине-зелёная гамма: цвет моской волны, малахитовый, бирюзовый.

Для начала попробуйте отнести себя к холодному или теплому цветовому типу.
Присмотритесь, имеет ли ваша кожа скорее теплый, красновато-желтый оттенок или холодный, голубовато-розовый?
Подберите цветные платки красного, синего, зеленого, желтого, фиолетового и коричневого тонов. Уберите косметику с лица, сядьте при дневном освещении у зеркала и поочередно подносите платки к лицу. Вы сразу почувствуете свой цвет, которые вам особенно к лицу. С ним кожа кажется мягкой и нежной, губы натурально-красными, глаза приобретают блеск, круги под глазами становятся менее заметными, и вы в целом становитесь более яркой и эффектной. И наоборот, если цвета не гармонируют, то они придают коже сухой, бледно-серый, утомленный вид, видны тени под глазами, глаза теряют блеск, губы кажутся посиневшими.

Теперь, когда вы определили, с теплыми или холодными тонами гармонирует ваша кожа, нужно установить к какому именно цветовому типу вы относитесь. Соотнесите теперь свои знания о благоприятных для себя цветах с описанием вашей внешности и фотографиями для примера.

Все фото кликабельны.

“ВЕСНА” – молочный шоколад

Преобладают теплые неброские свежие природные краски . Это самый светлый цветотип.
Кожа – светлая с бежевато-розоватым оттенком либо нежно-золотистая с теплым персиковым оттенком и легким румянцем, лицу свойственна нежная, естественная лучистость. Возможны веснушки золотисто-коричневого оттенка (не серые). Хорошо загорает . При загаре приобретает нежный оттенок “кофе с молоком”, но может дойти и до темно-коричневого цвета. Это одно из отличий кожи весеннего типа от осеннего, который, обычно, загорает с трудом. Волосы. Светлые с желтоватым оттенком - светло-русые, соломенные, льняные, золотисто-пепельные, светло-коричневые, но обязательно теплого, золотистого отлива, часто с натуральными светлыми прядями. Ресницы и брови в тон волосам или слегка темнее. Женщина-весна чаще всего, либо натуральная блондинка, либо светлая шатенка. Глаза – серые, ореховые, фисташковые, желтовато-зеленые, голубые, бирюзовые - разного цвета, но не темные. Губы – имеют теплый, природный бледно-розовый.
Ни цвет глаз, ни губы не контрастируют с кожей. Изысканность весеннего типа подчеркивают четкие линии.

Весной особенно много красок на основе желтого, они ярче, чем краски того же тона осенней палитры.
Носителям этого цветотипа подходят нежные, пастельные тона в одежде – цвет молодой зелени, бирюза, изумрудный, золотистый, коралловый, персиковый, терракотовый. Именно в такой цветовой гамме «весенним» девушкам и стоит подбирать свой гардероб и аксессуары. В слишком светлых и, наоборот, слишком темных тонах кожа будет выглядеть уставшей и безжизненной, поэтому их лучше избегать.







“ЛЕТО” – прохладная сдержанность


Преобладают неяркие, холодные краски. Лету противопоказаны резкие контрасты, его козырь – мягкое сочетание красок.
Кожа – нежная, светло-розовая, с голубоватым отливом либо холодного светло-оливкового цвета. Благодаря холодному основному тону, кажется благородной и хрупкой, никогда не имеет рыжего оттенка. Родимые пятна и веснушки всегда имеют серый или пепельный оттенок (никогда не золотистый и не рыжевато-коричневый). За исключением очень светлых вариантов загорает довольно хорошо. После загара приобретает нежный персиковый оттенок. Волосы – светлые или темные (не темнее коричневого) с холодным пепельным оттенком. Брови , как и волосы всегда имеют пепельный оттенок. Глаза – голубые, серо-голубые, зеленые, зелено-голубые, зелено-серые, синие, ореховые, белки затуманены, молочного оттенка. Губы – холодные розовые. Летний цветотип, по наблюдениям специалистов, наиболее распространен среди россиянок. Некоторые его особенности не до конца ясны, поэтому многие женщины ошибочно относят себя к осеннему или весеннему типам.

Летом много голубого, однако, он более приглушен и размыт по сравнению с зимними оттенками. Людям летней «масти» подходят спокойные, приглушенные, неяркие тона – разные оттенки серого, голубой, фиолетовый (от светлой сирени до насыщенной сливы) и розовый. Из украшений – серебряные и «тускло-жемчужные» изделия.






Сравните с последним фото из "Весны".


“ОСЕНЬ” – персик с кремом

Цвета теплые, сочные – все многообразие осенней природы.
Кожа имеет желтоватый подтон. Возможны веснушки рыжего или желтовато-коричневого цвета. Волосы – от рыжего до темно-каштанового, иногда почти чёрные, обязательно с коричневатым, медовым отливом. Брови - под цвет глаз или на один нюанс светлее, ресницы часто бывают слишком светлыми, что делает глаза как бы лишенными контура. Глаза – светло- и темно-карие, зеленые, бирюзовые, серые с золотистыми крапинками. Губы – яркие.

Осенний цветотип теплее весеннего. Если в «весне» тон задает желтизна, осень, в основном, красная. «Осенним» людям не подходят холодные цвета – серый, черный, голубой и белый. Подчеркнуть «теплоту» своей внешности им помогут одежда и аксессуары землистых тонов и оттенков увядающей зелени: кирпичного, коричневого, морковного, горчичного, болотисто-зеленого, бирюзового и золотого цветов. На «осени» будут гармонично смотреться украшения из золота, бронзы и меди.






“ЗИМА” – удивительный мир контрастов

Олицетворяет холодное цветовое направление. Это самый яркий тип женской внешности. Преобладают холодные, контрастные и яркие краски .
Кожа – двух типов: а) очень светлая, белая, розовато-голубоватая, прозрачная и чистая, как фарфоровая, без румянца (как Белоснежка); б) южный тип - оливковая или смуглая, но с холодным оттенком. Способна к пигментации, быстро загорает , при этом приобретает нежный оливковый тон (либо серовато-оливковый). Волосы . Как правило, жгучие темные: темно-пепельные (как у Тома Круза), темно-коричневые, иссиня-черные, хотя могут быть и платиновые блондинки. На волосах отчетливо заметен холодный пепельный блеск. Однако, если "Зима" перекрасится в рыжий цвет, она не перестанет быть "Зимой". (В подтверждение этого см. фото Мадонны и Анастасии Стоцкой с чёрными и рыжими волосами). Темные ресницы и брови . Волосы создают контраст со светлым, фарфоровым цветом кожи. Глаза – темно-карие, зеленые, темно-синие, серые (кроме светлых) с яркими белками. Губы – сочные с синеватым оттенком.

Зимние цвета также имеют голубую основу, однако, она более яркая и ясная, чем летние цвета. Зима – единственный цветотип, который не портит черно-белая гамма. От насыщенных, ярких оттенков (оранжевого, ярко-зеленого, желтого) лучше отказаться в пользу темно-розовых (малинового, рубинового, бордо), чернильно-фиолетового, бирюзового и кофейного оттенков. Очень осторожно стоит использовать бежевый и песочные оттенки, некоторые подобные оттенки способные украсить "Зиму", но стоит чуть ошибиться в оттенке цвета и бежевый "убъёт" вас.

Цвета имеют безграничные возможности: они способны не только вызвать у нас определенные эмоции - уныние и радость, печаль и счастье, но и создать ощущения холода или тепла, большого пространства или тесноты.

Помимо спектра цветов существует почти полтора миллиона их оттенков и тонов, которые способен уловить глаз практически любого человека.

Цветовой круг можно разделить на тёплые и холодные цвета. В теплой части этого спектра расположились цвета от зеленого до красного (здесь преобладают в основном желтые и красные тона), а в холодной части расположились цвета от зеленого до фиолетового (преобладание синих и зеленых тонов).

Температура зеленого оттенка определяется по соотношению в нем холодного синего цвета и теплого желтого. Сине-зеленый цвет напоминает море, он успокаивает и оживляет, зелено-желтый оживляет и напоминает Вам свежую зелень в мае. Зеленые тона - это тона отдыха, они расслабляют и снимают усталость. Зелёный - нейтральный цвет, самый лёгкий и приятный для восприятия.

Теплые цвета

Тёплые цвета яркие и энергичные, создают ощущение хорошего настроения и бодрости, и, как правило, в пространстве кажутся ближе. Это цвета уюта и комфорта. В обстановке мягких тонов лучше думается, такой цвет хорошо тонизирует. Однако по мере того, как он приближается к красному, тонизирующее действие оранжевого, и стимулирующее желтого переходит в яркое возбуждение.

Это идеальный раздражитель. Это цвет огня и солнца. Он вселяет в людей уверенность, силу и радость. С одних языков он переводится как «богатый», с других - как «красивый». Однако всегда стоит помнить, что это самый наиболее агрессивный цвет, в больших «объемах» он утомляет и раздражает. А вот небольшие фрагменты этого цвета способны придать отличное настрое и взбодрить.

Желтый цвет - всегда легкий и солнечный. Исторически сложилось так, что этот цвет считают символом богатства и золота, а на Востоке он - символ величия и вечности. Он создает бодрое, оптимистическое настроение и прекрасно сочетается со всеми цветам. Солнечные, теплые оттенки положительно влияют на состояние человека.

Если желтый можно назвать цветом света, а красный - огня, то оранжевый цвет , впитавший в себя эти два цвета, является символом света и тепла. Для буддистов этот оттенок несет в себе божественные качества - просветление и святость. Приглушенный, светлый оранжевый тон придаст комнате тепло и уют, особенно той, в которой окна выходят на север. Однако не стоит забывать, что яркий оранжевый цвет в интерьере можно назвать скорее не хорошим вкусом, а заявкой на оригинальность и необычность.

Холодные цвета

Холодные цвета создают ощущение спокойствия, помогают сосредоточиться. Они указывают на глубину и даль.

Является символом покоя, простора и высокого неба. При этом он позволяет человеку сосредоточиться. Конфликты и споры среди стен голубого оттенка проходят спокойнее, а острые углы, как правило, сглаживаются.

————————————————————————————-

Насыщаясь и темнея, голубой превращается в синий цвет - серьезный, спокойный и холодный. Этот цвет можно назвать самым «деловым», так как он символизирует бесконечность и совершенство, заставляет погрузиться в себя, задуматься. Если Вы переборщите в интерьере с этим цветом, он начнет действовать подавляюще, тогда как мягкие тона синего или голубого делают прохладнее излишние комнаты, расширяют ограниченное узкое пространство, успокаивают.

Этот цвет можно назвать самым противоречивым, так как он состоит из двух совершенно разных антагонистов: холодного синего и горячего красного, можно назвать это сочетание «льдом и пламенем». Его можно назвать самым наиболее загадочным из всех цветов, так как он появился в художестве одним из последних. Этот цвет не употреблялся древними греками, кроме того о нем не знал первобытный человек. Что же касается христиан, то они считают этот цвет духовным страданием. Это многоликий и сложный цвет. Густой и глубокий, если использовать его в интерьере квартиры, он даже способен вызвать депрессию, так как фиолетовый цвет угнетает психику. Однако, этот цвет имеет множество других, менее приглушенных, высветленных и насыщенных оттенков: от серо-фиолетового до бледно-сиреневого, которые способны придать интерьеру некоторую изысканность и стиль.