Синий с серым отливом цвет 8 букв. Самые необычные цвета. Название необычных цветов, фото. Самый необычный цвет глаз

Недавно удаляла с компа ненужные файлы и наткнулась на описание цветов, а точнее на описание их оттенков и как они называются)

Довольно интересно и иногда даже забавно, как например цвет «влюбленной жабы», «Сюрприз дофина» или «Паука, замышляющего преступление».И сразу вопрос – что надоумило их так назвать цвета?? но у каждого цвета своя история) о которых написано ниже.

Над некоторыми описаниями я долго ухахатывалась)

Начитавшись таких занятных описаний решила полазить в Интернете и узнала ещё много действительно интересного.

Начну с небольшой предыстории, как всем известно цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.О магической силе цвета было известно еще в Средние века. Ее использовали колдуны, целители, алхимики…

По исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется.

На самом же деле в 80х годах 18 века существовал прямо-таки культ цвета. Всевозможные оттенки сменяли друг друга со сказочной быстротой. Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мышки....

Вобщем предоставляю вам список цветов с их описанием которые я нашла:

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?").

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый - темно-вишневый.

Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.

Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.

Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан "плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)

Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.

Бисной - седой, серебристый.

Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Болкатый - черный, темный.

Бордоского вина - красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.

Буланый - серо-бежевый.

Бурнастый - то же, что бурый.

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова - оттенок розового.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный – желтовато-красный.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный – серый.

Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки - оттенок серого.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гортензия – нежно-розовый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький – светло-серый.

Драконьей зелени - очень темный зелёный.

Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -

Старое название благородного опала.

Жирафовый – желто-коричневый.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

Камелопардовый – желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").

Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.

Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный - то же, что коричневый.

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма - тёмно-серый.

Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный – красно-розовый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер - св

"Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар
И купили синий-синий,
Презеленый, красный шар!"
С. Михалков

Устаревшие названия цветов и оттенков

АДЕЛАИДА - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?").
АДРИАНОПОЛЬСКИЙ - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
АДСКОГО ПЛАМЕНИ, АДСКОГО ОГНЯ - лиловый оттенок красного, перламутрово-красный, черный с красным.
АЛЕБАСТРОВЫЙ - бледно-жёлтый с матовым оттенком.
АЛИЗАРИНОВЫЙ - цвет красных ализариновых чернил.
АЛЬМАНДИНОВЫЙ - темно-вишневый.
АКАЖУ - цвет "красного дерева", от франц. аcajou .



АМАРАНТОВЫЙ
- цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
АМИАНТОВЫЙ - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
БАКАНОВЫЙ, БАКАННЫЙ - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
БАГОР - густо-красный с синеватым оттенком.
БАЗАРНОГО ОГНЯ - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
БАРКАНСКИЙ - один из оттенков красной гаммы (от баркан - "плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
БЕДРА ИСПУГАННОЙ НИМФЫ - оттенок розового. По одной версии возникло в начале ХIX века с появлением нового сорта роз. Цвет "бедра испуганной нимфы" - бледно-розовый (пугаясь, нимфа краснеет). По другим источникам - розовый с примесью охры. Таким был цвет подкладки военных мундиров в эпоху Павла I. Оттенок подкладки офицерского мундира назывался "бедро испуганной нимфы", а солдатского - "ляжка испуганной Машки".
БЕРИЛЛОВЫЙ - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
БИСКВИТНЫЙ - нежный серовато-зеленый.
БИСКР - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
БИСМАРК-ФУРИОЗО - коричневый с красным отливом.
БИСНОЙ - седой, серебристый.
БИСТРОВЫЙ - цвет бистра, густой коричневый, бурый.
БЛАНЖЕВЫЙ или ПЛАНШЕВЫЙ - кремовый оттенок белого. По В. Далю - тельный, телесный.
БЛЕ-РАЙМОНДОВЫЙ – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
БЛОКИТНЫЙ - сине-голубой.
БЛОНДОВЫЙ - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
БОЛКАТЫЙ - черный, темный.
БОРДОСКОГО ВИНА - красно-фиолетовый.
"БОРОДА АБДЕЛЬ-КАДЕРА ", или "АБДЕЛЬ-КЕРИМА " - белый цвет с черными вкраплениями и серым отливом, название ткани.
БРИСТОЛЬСКИЙ ГОЛУБОЙ - ярко-голубой.
БРУСНИЧНЫЙ - в старину - зеленый, по цвету листа брусники.
БРУСЬЯНЫЙ, БРУСВЯНЫЙ - красный, багряный, цвета брусники.
БРЭНСОЛИТЕРОВЫЙ - оттенок коричневого.
БУЛАНЫЙ - серо-бежевый.
БУСЫЙ - темный голубо-серый или серо-голубой.
БУРНАСТЫЙ - то же, что бурый.
ВАЙДОВЫЙ - синий. Вайда использовалась вместо индиго. По В. Далю - растение крутик, синячник, синиль, синильник.
ВЕРДЕПЕШЕВЫЙ - желтый или розовый оттенок зеленого, похож на зеленый персик или неспелое зеленое яблоко.
ВЕРДЕПОМОВЫЙ – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
ВЕРДИГРИ - зелено-серый, от франц. vert-de-gris .
ВЕРМИЛЬОН - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion .
ВЕСЁЛАЯ ВДОВА - оттенок розового.
ВИННЫЙ - желтовато-красный.
ВЛЮБЛЕННОЙ ЖАБЫ - зеленовато-серый.
ВОРОНИЙ ГЛАЗ - черный, цвет модных фраков, для пошива которых используется шерсть высшего качества, пряжа низших сортов со временем приобретает рыжеватый оттенок.
ВОЩАНЫЙ - цвет воска, варьируется от желто-серого до янтарно-желтого.
ГАВАНА - серый с оттенком коричневого и наоборот.
ГАИТИ - розовый или ярко-синий.
ГВОЗДИЧНЫЙ – серый.
ГЕЛИОТРОПОВЫЙ - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цветов.
ГИАЦИНТОВЫЙ - красный или золотисто-оранжевый.
ГОЛОВА НЕГРА - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
ГОЛУБИНОЙ ШЕЙКИ - оттенок серого.
ГОРОХОВЫЙ - серый или грязно-желтый.
ГОРТЕНЗИЯ - нежно-розовый.
ГРИДЕПЕРЛИВЫЙ - жемчужный оттенок серого.
ГУЛЯФНЫЙ - красный, цвета спелых ягод шиповника.
ГУСИНОГО ПОМЕТА (МЕРДУА) - желто-зеленый с коричневым отливом.
ДВУЛИЧНЕВЫЙ – с переливом, как бы двух цветов с одной стороны.
ДЕТИ ЭДУАРДА – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
ДЖАЛО САНТО - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
ДИКИЙ - серый.
ДРАКОНЬЕЙ ЗЕЛЕНИ - очень темный зелёный.
ДРОКОВЫЙ - желтый, цвет краски из цветка дрока.
ДЫМНЫЙ - устаревшая форма слова «дымчатый»
ЖАНДАРМ - оттенок голубого, в конце ХIХ века цвет униформы жандармов.
ЖАРКИЙ - оранжевый, насыщенно-оранжевый.
ЖЕЛЕЗНЫЙ - примерно то же, что нынешнее «стальной».
ЖЖЕНОГО КОФЕ
ЖЖЕНОГО ХЛЕБА - сложный оттенок коричневого.
ЖИРАЗОЛ - молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.
ЖИРАФОВЫЙ - желто-коричневый.
ЖОНКИЛЕВЫЙ - цвет нарцисса.
ЗЕКРЫЙ - темный, светло-синий, сизый.
ИНКАРНАТНЫЙ - цвет сырой говядины, от лат. сarneus , мясной.
ИСПУГАННОЙ МЫШИ - нежно-серый цвет.
ИУДИНА ДЕРЕВА - ярко-розовый, цветов багряника.
КАКАО-ШУА - цвет горячего шоколада.
КАМЕЛОПАРДОВЫЙ - желтовато-коричневый.
КАРДИНАЛ НА СОЛОМЕ - сочетание желтого и красного, французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи со знаменитым делом об "ожерелье королевы".
КАРМАЗИННЫЙ, КАРМЕЗИННЫЙ - насыщенно-красный, от франц. cramoisi , цвет старинного тонкого сукна кармазина.
КАРМЕЛИТОВЫЙ, КАПУЦИНОВЫЙ - чистый оттенок коричневого.
КАСТОРОВЫЙ - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
КАСТРЮЛЬНЫЙ - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
КИПЕННЫЙ, КИПЕННО-БЕЛЫЙ - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.
КАШУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
КОЛУМБИНОВЫЙ - сизый, от франц. colombin , «голубь».
КОРИЧНЫЙ - то же, что коричневый.
КОРОЛЕВСКИЙ ГОЛУБОЙ - калька с англ. royal blue , ярко-голубой.
КАРМИННЫЙ, КАРМИНОВЫЙ - оттенок ярко-красного.
КОШЕНИЛЕВЫЙ - ярко-красный с малиновым оттенком.
КРАПЛАЧНЫЙ, КРАПОВЫЙ - ярко-красный, от нем. Krapplack , цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
КУМАЧОВЫЙ - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
КУПОРОСНЫЙ - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
КУБОВЫЙ - синий, от названия растения куб (индиго).
КУРОПАТКИНЫ ГЛАЗА - светло-красный.
ЛАБРАДОРОВЫЙ - цвета лабрадора - полевого шпата с красивым синим отливом.
ЛАВАЛЬЕР
ЛАНИ - желтовато-коричневый.
ЛЕСНЫХ КАШТАНОВ
ЛИЛЕЙНЫЙ - нежно-белый, цвет белой лилии.
ЛОНДОНСКОГО ДЫМА - темно-серый.
ЛОРД БАЙРОН - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
ЛОСИННЫЙ - грязно-белый, цвета лосин.
ЛЯГУШКИ В ОБМОРОКЕ - светлый серо-зеленый.
МАГОВО-ГУЛЯФНЫЙ - красно-розовый.
МАДЖЕНТА - ярко-красный, между красным и фиолетовым.
МАЙСКИЙ ЖУК
МАРЕНГО - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 г. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - от темно-серых тканей ручной работы местного производства.
МАРЕНГО-КЛЕР -светло-серый.
МАРИН, МАРИНА - цвет светлой морской волны, от франц. marine , морской.
МАРКИЗЫ ПОМПАДУР - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour
МАССАКА - темно-красный с синим отливом. Встречается в романе Л. Толстого "Война и мир": "На графине должно было быть масака бархатное платье".
МЕДВЕЖИЙ (МЕДВЕЖЬЕГО УШКА) - темно-каштановый оттенок коричневого.
МИЛОРИ - темно-голубой, синий.
МОВ - розовато-лиловый.
МОРДОРЕ, МАРДОРЕ - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского "more dore", буквально "позолоченный мавр". Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
МОСКОВСКОГО ПОЖАРА – похож на цвет давленой брусники.
МУРАМНЫЙ, МУАРОВЫЙ - травянисто-зеленый.
НАВАРИНСКОГО ПЛАМЕНИ С ДЫМОМ - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827 г. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
НАКАРАТОВЫЙ - оттенок красного, "жаркий". От франц. naca-rat .
НЕФРИТОВЫЙ - насыщенный золотисто-желтый.
ОБЛАКОТНЫЙ - цвета облака.
ОБРОЩЕНЫЙ - багряный.
ОРЛЕЦОВЫЙ - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
ОПАЛОВЫЙ - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
ОРЕЛЬДУРСОВЫЙ - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
ОСИНОВЫЙ - зеленый с сероватым оттенком.
ОФИТОВЫЙ - цвета офита, зеленоватого мрамора.
ПАВЛИНИЙ - синевато-лиловый.
ПАЛЕВЫЙ - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. "paille" - солома. Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
ПАРИЖСКАЯ СИНЬ - ярко-синий.
ПАРИЖСКИЙ ГОЛУБОЙ - светло-голубой.
ПАРИЖСКОЙ ГРЯЗИ - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
ПАРНАССКОЙ РОЗЫ - оттенок розового с фиолетовым отливом.
ПАУКА, ЗАМЫШЛЯЮЩЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ - темный оттенок серого. По некоторым источникам - черный с краснотой.
ПЕЛЕСЫЙ - темный, бурый.
ПЕРВАНШ - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
ПЕРЛОВЫЙ - жемчужно-серый, от франц. perle , перл, жемчуг.
ПОМЕРАНЦЕВЫЙ - апельсиновый с розовым.
ПОРФИРНЫЙ - пурпурный.
ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ЖАКО - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
ПЛАВЫЙ - светло-желтый. У Даля - изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
ПРАЗЕЛЕНЫЙ - иссиня-зеленоватый.
ПРАЗЕМНЫЙ - цвета празема, светло-зеленого кварца.
ПРЮНЕЛЕВЫЙ - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника. Сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
ПУКЕТОВЫЙ - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
ПУНЦОВЫЙ - ярко, густо или темно-алый (ЧЕРВЧАТЫЙ).
ПЮСОВЫЙ - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи - от французского puce - "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
РАНЖЕВЫЙ - то же, что оранжевый.
РЕДРЫЙ - бурый, рыжий, красноватый.
РЕЗВАЯ ПАСТУШКА - оттенок розового.
РВОТА ИМПЕРАТРИЦЫ - оттенок коричневого.
РОЗОВЫЙ ПЕПЕЛ - нежно-серый с розовым отливом.
САВОЯРСКИЙ - красно-коричневый с золотым отливом.
СЕЛАДОНОВЫЙ - серовато-зеленый.
СЕМГИ - оттенок розового.
СИЗЫЙ - цвет голубя, после просто синий.
СИЛКОВЫЙ - голубой, васильковый.
СИНЕ-АЛЫЙ - темно-фиолетовый.
СИНЕТНЫЙ - церковное слово, означающее "сплошь синий".
СИНЯВЫЙ - с синим отливом.
СКАРЛАТНЫЙ - ярко-красный, от англ. scarlet .
СМУРЫЙ - коричневый оттенок серого, грязно-серый.
СОЛОВЫЙ - серый, с этим цветом связано название птицы - "соловей".
СОЛЬФЕРИНО - ярко-красный, в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне 1859 г.
СОМО - розовато-желтый.
СТАРОЙ РОЗЫ - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
СТРИЗОВЫЙ - ярко-красный.
СЮРПРИЗ ДОФИНА , он же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
ТАНГО - оранжевый с коричневым оттенком.
ТАУСИННЫЙ - синий, от слова "павлин", варианты - ТАГАШИННЫЙ, ТАГАШОВЫЙ .
ТЕРРАКОТОВЫЙ - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
ТУРМАЛИНОВЫЙ - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
ФЕРНАМБУК - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
ФИСТАШКОВЫЙ - грязновато-зеленый.
ФРЕЗ - цвет раздавленной земляники, по некоторым источникам розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
ФУКСИИ - насыщенный розовый.
ЦИНКОВЫЙ - цвета цинка, синевато-белый.
ЧЕРВЧАТЫЙ - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
ЧЕРМНОЙ - красно-рыжий.
ЧЕСУЧОВЫЙ - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
ШАМПАНЬ - прозрачно-желтый, цвета шампанского.
ШАМУБ - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi , верблюд.
ШАНЖАН - цвет с переливающимися оттенками
ШАРЛАХ - ярко-красный, по названию краски.
ШАРТРЕЗ - желто-зеленый.
ШМАЛЬТОВЫЙ - голубой, по названию краски, изготавливаемой из толченого синего стекла (смальты).
ЭКРЮ - цвета слоновой кости.
ЭЛЕКТРИК - цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом.
ЭЛЕКТРОН - ярко-голубой с зеленью.
ЮБАГРЫЙ (УБАГРЫЙ) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
ЮФТЕВЫЙ - желтовато-светло-коричневый.
ЯХОНТОВЫЙ - красный, фиолетовый или темно-голубой.


(КОШКА КАК РАЗ МОВ) :-)

конечно стыдно мне не знать такие названия оттенков цветов как Бедра испуганной нимфы - оттенок розового между прочим.
или Влюбленной жабы - зеленовато-серый.
ну что делать. век живи-век учись.
ещё много смешных названий внутри. некоторые из них, конечно, я знаю... к примеру Терракотовый или Мов, но вот, к примеру оттенок цвета под названием Рвота императрицы мне определённо не знаком... :-)

Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").
Адского пламени, адского огня - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский - "ляжкой испуганной Машки".
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бланжевый , или планшевый (от фр. blanc - белый), - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, телесный цвет.
Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» - именно голубой.
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера» , или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный - красный, багряный, цвета брусники (арханг.)
Буланый - серо-бежевый.
Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Веселая вдова - оттенок розового.
Винный - желтовато-красный.
Влюбленной жабы - зеленовато-серый.
Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити - или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый - серый или грязно-желтый.
Гортензия - нежно-розовый.
Гридеперливый - жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом.
Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Дикий - серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жженого кофе
Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.
Жирафовый - желто-коричневый.
Жонкилевый - цвет нарцисса.
Зекрый - темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши - нежно-серый цвет.
Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Камелопардовый - желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Карминный , карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого.
КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Кубовый - синий, от названия растения куб (оно же - индиго).
Куропаткины глаза - светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.
Лесных каштанов
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный - красно-розовый.
Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре , мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.
Накаратовый - оттенок красного, "жаркий".
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» - коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный - цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille - "солома". Согласно Далю, палевый - соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный - пурпурный.
Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый - светло-желтый. У Даля - изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый - иссиня-зеленоватый.
Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи - от французского puce - "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и - врут, наверное, - цвет "блохи в родильной горячке").
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги - оттенок розового.
Селадоновый - серовато-зеленый.
Сизый - цвет голубя, после просто синий.
Силковый - голубой, васильковый.
Сине-алый - темно-фиолетовый.
Синетный - церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый - с синим отливом.
Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый - серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина . Он же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
Танго - оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный - синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный , тагашовый .
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез - цвет раздавленной земляники. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Шарлах - ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости.
Электрик - цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.

Ризене -Портрет Софьи Апраксиной

Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" - красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. - в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан "плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский - "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.


Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый), - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый - оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» - именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Болкатый - черный, темный.
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый - светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный - желтовато-красный.
Влюбленной жабы - зеленовато-серый.


Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.


Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити - или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный - серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.


Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый - серый или грязно-желтый.
Гортензия - нежно-розовый.
Гридеперливый - жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом.

Лефевр -Баронесса Демидова
Двуличневый - с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький - светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе - сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -
старое название благородного опала.
Жирафовый - желто-коричневый.
Жонкилевый - цвет нарцисса.
Зекрый - темный, светло-синий, сизый.
Изабелловый цвет - розово-молочный оттенок с некоторой желтизной.
Индиго - тёмно-синий
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши - нежно-серый цвет.
Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый - желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.


КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый - синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же - индиго).
Куропаткины глаза - светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.
Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный - красно-розовый.
Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный - оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» - коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный - цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Нефф - Молодая женщина
Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille - "солома". Согласно Далю, палевый - соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый - светло-желтый. У Даля - изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый - иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи - от французского puce - "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и - врут, наверное, - цвет "блохи в родильной горячке").
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги - оттенок розового.
Селадоновый - серовато-зеленый.
Сизый - цвет голубя, после просто синий.
Силковый - голубой, васильковый.
Сине-алый - темно-фиолетовый.
Синетный - церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый - с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый - серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

Неизвестный художник первой четверти XIX века (школа П.В. Басина) Женский портрет

Танго - оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный - синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.


Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах - ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шафрановый цвет - жёлто-оранжевый с коричневым оттенком, цвета шафрана.
Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.

Каждый день мы впускаем в свой зрительный мир десятки или даже сотни различных цветов. Названия одних мы знаем еще с детства, а о наименовании других даже не задумываемся. Что же представляют собой цвета, без которых весь мир был бы подобен черно-белому кино?

Международная классификация

По научной терминологии под цветом подразумевается способность световых волн вызывать различные по спектру зрительные ощущения. Именно длина световой волны определяет, какой же оттенок предстает у нас перед глазами.

К примеру, фиолетовый цвет выражен значением в 400-430 ммк, синий - 430-470 ммк, голубой - 470-500 ммк, зеленый - 500-535 ммк, желтый - 535-595 ммк, оранжевый - 595-620 ммк, красный же характеризуется высшим показателем - 620-700 ммк.

Человеческий глаз способен воспринять цвет с длинами волн от 400 до 760 ммк. Таким образом, он может видеть не только базовые краски, а и необычные оттенки, которые образуются из слияния основных.

Оказывается, привычный набор не является фиксированным и может дополняться другими тонами.

Необычные цвета глаз у людей могут иметь как естественное, так и искусственное происхождение. В первом случае оттенок глаз достался человеку от природы, во втором - образовался с помощью инородного тела.

Наиболее простой метод изменить цвет глаз - это использовать линзы. В последние годы некогда известный инструмент для коррекции зрения превратился в модный аксессуар, позволяющий изменить имидж. С помощью линз можно преобразить взгляд в кошачий, превратиться в демона с черными или красными глазами или в умершего с глазами без зрачков. В этой отрасли фантазия безгранична.

Самый необычный цвет глаз, которым одарила природа, - это фиолетовый. Он встречается крайне редко. Людям с такой аномалией присваивают сверхъестественные способности.


Кроме того, известны случаи, когда люди или животные рождались с разным цветом глаз. Подобная тенденция наиболее распространена среди белых котов.